Найти тему
Это наша жизнь

Никакое беспокойство не бывает без повода

Мы были на даче. Поздно вечером я купала своего годовалого сына, и заметила странную точку на его теле. Я не сразу поняла, что это ОН!

Я никогда раньше не видела клещей... И тогда не представляла себе, какие последствия могут нести с собой эти маленькие кровопийцы. Я знала очень грустные истории, но меня они никогда не кусали, я не в теме.
Бросилась звонить мужу (он был в городе), тот запаниковал и сразу выехал к нам.
Свекровь сказала, что мы зря волнуемся, и предложила просто выдернуть клеща пинцетом. Но я почему-то не стала этого делать!⠀
Муж приехал за полночь, сгрёб нас в охапку и через полтора часа мы уже ожидали хирурга в приёмном покое лучшей городской клинической больницы города.
Они не смогли его вытащить... Он был крошечный. Такой, что едва различимы лапки.
Нас отправили в детскую республиканскую больницу.⠀
Было жалко малыша, который постоянно засыпал в машине, а потом просыпался от яркого света больничных ламп. Смотрел своими сонными непонимающими происходящего глазками и недоумевал, почему незнакомые дяди и тёти в белых халатах снова и снова снимают с него штаны (клещ впился в пах).⠀
Наконец мы оказались в операционной и снова под яркой лампой. Мой маленький герой почти не плакал, он просто хотел быстрее домой спать.⠀

Специальными инструментами извлечь насекомое не получалось, ведь он был размером чуть больше песчинки. Потом к нам позвали более опытного врача, как я поняла, и он смог достать клеща только с помощью узла из нитки.

Клещ в пробирке
Клещ в пробирке

Всё. Но не всё.

Район, в котором ребёнка укусил клещ, оказался в списке пандемичных. Клеща предложили забрать на экспертизу, которая предоставит результаты в течение двух недель.

Мы отказались. Это слишком долго, если клещ действительно заражен.

Забрав пробирку со злодеем и необходимые документы, следующим же утром мы сами отвезли все в лабораторию.

- Не переживайте, - постаралась успокоить на сотрудница мед. учреждения, - скорее всего у вас всё хорошо. Мы позвоним в течение 10 дней, если результат на заболевания отрицательный.

Но мне позвонили на следующий день.

- У вашего клеща положительный результат.

Я закрылась с телефоном в ванной:

- Энцефалит?
- Нет лучше. Боррелиоз…

Похолодевшими пальцами я набрала в поисковой строке непонятное слово и хладнокровно, с каким-то нечеловеческим для меня в тот момент самообладанием дочитала всё до конца. До самого конца: до летальных исходов, до их процентной вероятности, до ссылок на источники.
Мне стало страшно. Понимаете, очень страшно, по-настоящему. Эти незнакомые дети из новостей, из пугающих статей о ДЦП, болезни Лайма и иже с ними вдруг стали ближе. Они уже вот здесь, совсем рядом, возможно, за дверью ванной...

Я не буду держать интригу и пугать вас. Сразу скажу, что у нас уже всё хорошо.
Но это сегодня. Через год.
Через год, ребят! А те несколько недель бесконечных визитов к врачам, анализов, курса антибиотиков, страхов, что они не помогут, потому что мы только лечились ими от ангины (а выбор других для годовалого ребёнка не велик)...
Поэтому, не смейтесь, пожалуйста, над мамами, которые носятся как сами в зад ужаленные, когда их ребенка всего лишь укусил жучок. Не смейтесь, пожалуйста, над нами. Просто за этим жучком, скорее всего, стоит что-то ещё.

Переживания матери за своего ребёнка - это боль, которая никогда не отпускает. Возможно, сказано чересчур патетично. Но вот вам пример: я начинала писать пост с улыбкой и собиралась много шутить над своими глупыми страхами. А заканчиваю со слезами на глазах, потому что зачем-то заставила себя прожить всю эту историю заново.