Найти в Дзене

Как Enigma возмутили Ватикан и создали идеальную музыку для возвышенной (и не очень) романтики

Когда Enigma ворвалась в эфир в 1990 году, многих пленила оригинальность звучания этой музыки. В ней сошлись церковные хоралы и порочный шёпоток. В гипнотических треках ощущалось влияние духовных традиций, но они же источали непреодолимый запах греха. Верный своему названию, проект Enigma объединил таинственное и запретное, изменив правила игры в танцевальной музыке и заново изобретя жанр нью-эйдж. Вдохновителем проекта был Михаэль Крету — румынско-немецкий музыкант, в чьи заслуги входили игра на клавишных в «Rivers of Babylon» от Boney M, со-продюсирование альбома «Islands» Майка Олдфилда и работа над хитами своей тогдашней супруги — звезды немецкого синти-попа Сандры. Первые эксперименты с григорианскими песнопениями можно услышать уже в версии Сандры песни «Everlasting Love». Михаэль Крету решил не останавливаться на достигнутом. Продюсер отправился в свою ART Studios на Ибице, где под шёпот волн и задумал звучание Enigma, сочетающее гипнотические ритмы с текстурами эмбиента, а рели

Когда Enigma ворвалась в эфир в 1990 году, многих пленила оригинальность звучания этой музыки. В ней сошлись церковные хоралы и порочный шёпоток. В гипнотических треках ощущалось влияние духовных традиций, но они же источали непреодолимый запах греха.

Верный своему названию, проект Enigma объединил таинственное и запретное, изменив правила игры в танцевальной музыке и заново изобретя жанр нью-эйдж.

Вдохновителем проекта был Михаэль Крету — румынско-немецкий музыкант, в чьи заслуги входили игра на клавишных в «Rivers of Babylon» от Boney M, со-продюсирование альбома «Islands» Майка Олдфилда и работа над хитами своей тогдашней супруги — звезды немецкого синти-попа Сандры.

Сандра и Михаэль Крету
Сандра и Михаэль Крету

Первые эксперименты с григорианскими песнопениями можно услышать уже в версии Сандры песни «Everlasting Love». Михаэль Крету решил не останавливаться на достигнутом.

Продюсер отправился в свою ART Studios на Ибице, где под шёпот волн и задумал звучание Enigma, сочетающее гипнотические ритмы с текстурами эмбиента, а религиозные образы — с атмосферой порока.

-3

Результатом стал альбом «MCMXC A.D.», ставший трижды платиновым в Великобритании, распроданный тиражом 4 миллиона копий в США и возглавивший мировые чарты.

На успех работала и скандальная слава проекта. Отсылки к маркизу де Саду были достаточно кощунственными, чтобы Ватикан запретил «Sadeness» на подконтрольных радиостанциях. Что было на руку Михаэлю Крету. Такую ​​рекламу не купишь!

«MCMXC A.D.» произвёл революцию в своей нише — и разлетелся миллионными тиражами по миру. Задав высокую планку для множества проектов-последователей.

Альбом предвосхитил расцвет культуры евро-дэнса 1990-х, ярким примером которой является прорыв Ace of Base 1992 года с хитом «Happy Nation»:

Сомнения скептиков, уверенных, что «MCMXC A.D.» был всего лишь разовым успехом, рассеялась, когда Enigma выпустили новую сенсацию — «Return to Innocence», заменив григорианские песнопения жизнерадостным битом, позаимствованным у Led Zeppelin, и основанными на нумерологии текстами. Песня стала Номером 1 в десяти странах.

Спасибо за внимание!