Найти тему
На родимой стороне

КАМАЗ представил водоробус на COMTRANS 2021. Будущее российского экотранспорта

Оглавление

Вот уже неделю на новостных лентах гремят новости с очередного мероприятия, а именно с выставки Comtrans 2021(7-11 сентября). Это мероприятие призвано собрать компании, занимающиеся коммерческим транспортом. Согласно шумихе, которая была в этом году, законодателем моды был "КАМАЗ". И что самое интересное, гвоздëм программы были не грузовики, а автобусы. Точнее, электробусы и водоробусы.

Водоробус КАМАЗ 6290 Яндекс Картинки
Водоробус КАМАЗ 6290 Яндекс Картинки

Что это за звери такие?

Электробусы используют электродвигатели, а водоробусы используют водород как топливо.

Нам, не жителям столицы, трудно представить такое чудо технической мысли. Но с электробусами, москвичи и гости этого города уже познакомились, а вот водоробус даже для них новинка.

Данная разработка обозначена индексом КАМАЗ-6290. База взята с его электрического собрата, который уже поставляется в Москву (КАМАЗ-6282). Площадкой выпуска будет Башкирский завод "НЕФАЗ". Плюсами этой машины является:

1. Повышенная экологичность. Более не используются дизельные подогреватели для обогрева салонов;

2. Запас хода составляет до 250 км против 70 на электромобиле. Это дает возможность рассматривать этот транспорт и на междугородних перевозках;

3. Тягловым является электродвигатель. У него есть функция торможения, которая снабжена системой рекуперации (т.е. при торможении электродвигателем заряжаются батареи).

4. Эксплуатация возможна как от -40 С до +40 С.

Испытания данной машины, ориентировочно, завершаться к 2023 году.

Электробус КАМАЗ 6282 на улицах Москвы Яндекс Картинки
Электробус КАМАЗ 6282 на улицах Москвы Яндекс Картинки

Вот если брать сам факт новости, то меня он очень радует. Так как в этом направлении инженерной мысли, на дорогах, будущее и оно уже не за горами. И радует, что наши производители готовы дать внутреннему рынку продукт, который действительно будет нужен. Электротехника совершенствуется. Ей уже не так критичны погодные условия. И я надеюсь, что в ближайшем будущем такой подход к общественному транспорту существенно обновит, а может и заменит парк тех же самых троллейбусов. Ведь уже не будет привязки к проводам, а значит не будет поломок на линиях и пробок, к которым эти поломки ведут. Думаю, все сразу представили такие ситуации.

Но есть огромное НО! И это отметили сами производители такого рода техники. А именно отсутствие инфраструктуры. Электрических зарядок у нас катастрофически мало, а автономная водородная заправочная станция вообще одна в подмосковной Черноголовке. И только от расширения базы обслуживания данной техники зависит её дальнейшее будущее.

У нас в Нижнем Новгород тоже запустили маршрут с двумя электрогазелями NEXT. И это для нашего города вообще космические технологии. Так как каждый день люди ездят на работу и домой на троллейбусах, которым частенько лет по 30. И сейчас самое важное, чтобы и программа правительства, и все начинания не остались в виде "Потёмкинских деревень", а реально развивались и делали жизнь людей проще и экологичнее не только в столице, но и в регионах.

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки, поддержите канал!