Вот уже неделю на новостных лентах гремят новости с очередного мероприятия, а именно с выставки Comtrans 2021(7-11 сентября). Это мероприятие призвано собрать компании, занимающиеся коммерческим транспортом. Согласно шумихе, которая была в этом году, законодателем моды был "КАМАЗ". И что самое интересное, гвоздëм программы были не грузовики, а автобусы. Точнее, электробусы и водоробусы.
Что это за звери такие?
Электробусы используют электродвигатели, а водоробусы используют водород как топливо.
Нам, не жителям столицы, трудно представить такое чудо технической мысли. Но с электробусами, москвичи и гости этого города уже познакомились, а вот водоробус даже для них новинка.
Данная разработка обозначена индексом КАМАЗ-6290. База взята с его электрического собрата, который уже поставляется в Москву (КАМАЗ-6282). Площадкой выпуска будет Башкирский завод "НЕФАЗ". Плюсами этой машины является:
1. Повышенная экологичность. Более не используются дизельные подогреватели для обогрева салонов;
2. Запас хода составляет до 250 км против 70 на электромобиле. Это дает возможность рассматривать этот транспорт и на междугородних перевозках;
3. Тягловым является электродвигатель. У него есть функция торможения, которая снабжена системой рекуперации (т.е. при торможении электродвигателем заряжаются батареи).
4. Эксплуатация возможна как от -40 С до +40 С.
Испытания данной машины, ориентировочно, завершаться к 2023 году.
Вот если брать сам факт новости, то меня он очень радует. Так как в этом направлении инженерной мысли, на дорогах, будущее и оно уже не за горами. И радует, что наши производители готовы дать внутреннему рынку продукт, который действительно будет нужен. Электротехника совершенствуется. Ей уже не так критичны погодные условия. И я надеюсь, что в ближайшем будущем такой подход к общественному транспорту существенно обновит, а может и заменит парк тех же самых троллейбусов. Ведь уже не будет привязки к проводам, а значит не будет поломок на линиях и пробок, к которым эти поломки ведут. Думаю, все сразу представили такие ситуации.
Но есть огромное НО! И это отметили сами производители такого рода техники. А именно отсутствие инфраструктуры. Электрических зарядок у нас катастрофически мало, а автономная водородная заправочная станция вообще одна в подмосковной Черноголовке. И только от расширения базы обслуживания данной техники зависит её дальнейшее будущее.
У нас в Нижнем Новгород тоже запустили маршрут с двумя электрогазелями NEXT. И это для нашего города вообще космические технологии. Так как каждый день люди ездят на работу и домой на троллейбусах, которым частенько лет по 30. И сейчас самое важное, чтобы и программа правительства, и все начинания не остались в виде "Потёмкинских деревень", а реально развивались и делали жизнь людей проще и экологичнее не только в столице, но и в регионах.