С 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Однако уже с 1 июля 2021 года ФНС России оказывает эту услугу для "бесшовного" перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) к соответствующей безвозмездной государственной услуге. Кроме того, срок действия выпущенных коммерческими АУЦ квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года.
Как сообщили в инспекции ФНС России, получить квалифицированную электронную подпись ЮЛ, ИП и нотариуса сможет лично лицо, действующее без доверенности от имени организации, лично индивидуальный предприниматель и нотариус в аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России (получение электронной подписи ЮЛ, ИП и нотариуса по доверенности законодательством не предусмотрено) за исключением:
- квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, не кредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
- квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
- квалифицированную электронную подпись физических лиц, в т. ч. физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах, после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи.
Для получения электронной подписи в УЦ ФНС России необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа электронной подписи;
- документация на ключевой носитель информации — сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России, например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ — формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.
Услуга по выдаче квалифицированной подписи предоставляется в операционных залах налоговых органов.
Усиленная квалифицированная электронная подпись, в соответствии с законодательством, является аналогом собственноручной подписи и может применяться во всех взаимоотношениях гражданско-правового характера. Данный вид электронной подписи применяется в рамках юридически значимого электронного документооборота.
Электронная подпись используется на всех электронных площадках и сервисах. При предоставлении налоговых деклараций (расчетов):
- через операторов электронного документооборота;
- через сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме" на сайте www.nalog.gov.ru
Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.
Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" .
Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru
Абонентское юридическое обслуживание
Мы в: Instagram, ВК, Facebook, Одноклассниках, Telegram, YouTube