Если вы ездили на поезде из Петербурга в Москву, возможно, видели памятник Веребьинскому обходу.
Но до обхода был Веребьинский мост. «Жизнь» моста была недолгой по ряду причин, и его историю мы расскажем сегодня.
Он был построен в 1851 году по проекту инженера Дмитрия Журавского. На тот момент это было одно из сложнейших сооружений. В те годы его признали самым длинным железнодорожным мостом в России.
Веребьинский мост построили над глубоким оврагом, образованным рекой Веребье. Но уже в первые годы эксплуатации стало ясно, что пользоваться им будут недолго.⠀
На пути из Петербурга в Москву железнодорожному составу приходилось взбираться на высокий подъем, и не всем поездам хватало на это мощности.
А на обратном пути часто случались аварии из-за того, что поезда очень быстро катились по наклонной.
В 1868 году было решено заменить многие деревянные мосты на металлические. Но Веребьинский мост менять не стали, и вскоре он был заброшен.
А в 1881 году уже открыли Веребьинский обход, тот самый «палец императора», о котором мы рассказывали в первом видео.
Приходите в наш аккаунт и посмотрите другие интересные истории о железной дороге.