Школа не справляется с валом жалоб на учеников, причём даже младших классов, которые нарушают все школьные и просто человеческие нормы поведения, откровенно мешают учителю и одноклассникам, оскорбляют всех окружающих, пристают к девчонкам – и с ними ничего нельзя сделать. Этому ученику откровенно скучно на уроках, потому что всё стало непонятно, заниматься он не хочет и не приучен, с заданиями на уроках не только не справляется, но даже не пробует это делать – остаётся развлекаться, и этот маленький изверг купается во вседозволенности.
Голос бессильной со своими детьми родительской общественности: «Учитель должен увлечь своим предметом!» – затихает без эха в первом же возражении измученной Мариванны: «Ученик обязан выучить таблицу умножения! Не увлечься, а просто запомнить. Без таблицы дальше идти невозможно, её просто зубрят!» – но молодая мама обиженно оттопыривает губы: «Он не может у меня долго сидеть за столом, он гиперактивный!» – эта мама запустила тот момент, когда можно было повлиять на малыша, и вместо родительского поучения (в том числе по попе) сунула ему телефон, мороженое, игру – то, что он хотел, а дальше понеслось, потому что теперь ребёнок требовал, чтобы было так, как хочет именно он.
Одна моя знакомая отчеканила: «Каждый ребёнок в своё время падает на пол, колотит ногами, визжит и требует … куклу, машину, рубашку или велосипед, только у умных родителей он это делает один раз: первый, он же и последний!»
А гиперактивный – это хулиган, которого в своё время не остановили, и теперь никто не знает, что с ним делать. Коррекционных школ у нас после очередной оптимизации образования практически не осталось. Без согласия родителей отправить маленького разбойника на психолого-педагогическую экспертизу нельзя, а родители никогда не согласятся – как это, моего и на экспертизу? Да это все учителя сами неправильные, не способны интересно вести уроки. А мысль, что учёба – это труд, причём тяжёлый, в голову этим родителям не приходит.
Ну, поставят «гиперактивного», который бегал во время урока по классу и лупил всех книгой, на внутришкольный учёт – и что? Школьный психолог и классный руководитель «будут принимать меры» … А мать будет писать жалобы.
В городе Волжский, сообщает «Комсомолка», учительница отходила пятиклассника его же ремнём, когда увидела, как он пинал девчонку-одноклассницу, а на окрик учительницы ответил ей так, что та сорвалась и взялась за ремень. В результате – жалоба родителей «потерпевшего» и прокурорская проверка. Догадываетесь, чем она закончится для учительницы?
Как тут не вспомнить о старом правиле наших предков: вгонять ума в задние ворота!