Привет, друзья! Сегодня у нас в меню карикатуры о кружках и секциях. Последний рисунок немного на другую тему. Но это только немного. Если хорошо подумать, то на самом деле все картинки об одном и том же - мама лучше знает, есть у тебя слух или нет.
В СССР можно было легко дат ребенку дополнительное образование. И было оно, как правило, отменного качества. Даже слишком. Так, музыкальное образование в СССР было такое, что ребенка можно было считать в какой-то момент вполне себе специалистом. Но обратную сторону это тоже имело. Какую, господи? А вот такую.
Пришли мы как-то в гости к друзьям родителей. Родители - в гостиную, мы, как водится, в детскую к Косте. Костя показал гитару и сказал, что теперь он учится. Но его бесит, что месяц ходит, а ничего еще не умеет. Он так мечтал играть рок! А еще не играет... Я взяла гитару и наиграла единственное, что умела - тан-тан-тан, тан-тан татан! "Ого, круто!" - обрадовался Костик. Я его научила, как меня неделю назад научила рокерша Марьям с печальными глазами. Глаза у Марьям был такие печальные,что родись она лет на пятнадцать позже, стала бы готом.
У Кости все сразу получилось. На звуки родного рока к детской слетелись родители. "Папа!" - воскликнул Костя и еще раз набрал аккорд. "Н-да"- сказал дядя Лева - "надо было тебя к Наре на урок и отправлять, а не в школу". "Но я больше ничего не умею"- вздохнула я. "Зато я теперь хоть что-то реальное умею!".
Вот в этом и была проблема музыкалок для детей - когда ты маленький ты представляешь, как ты сейчас сядешь за инструмент и как начнешь играть, о да! Но нет. Терпение нужно!
А для меня частные уроки музыки закончилась тем, что училка била моими пальцами по клавиатуре. И я подумала,что она сумасшедшая, о чем сообщила бабуле. Тогда училка заявила моей бабуле, что у меня нет слуха и из меня ничего не получится. На том и расстались. Мне было жаль - я хотела играть на фортепиано. Очень. Но не до такой степени, чтобы считать нормальным, когда мне ломают пальцы. И я очень благодарна моей мудрой бабушке зато, что она не стала впихивать невпихуемое. Было бы впихуемое - меня бы не остановила ни одна сумасшедшая училка в мире! С другой стороны - была бы тетя педагогичнее, глядишь, я бы чуть-чуть играть умела. Или нет. Не знаю.
Ну что, смотрим?
Пацан ходит и на инглиш, и на фигурное катание (или хоккей?) на теннис и скрипочку! Даже не верится! Что я об этом думаю? Это нормально, если не загнать ребенка до обморока. В античном мире считалось, что человек должен уметь читать, считать и плавать. Вот как.
А плохо начинается в тот момент, когда занятия музыкой или чем-то еще превращаются в пытку:
-И у меня как-то незаметно детство прошло!
-Вундеркинд!
Советским мамам отчаянно хотелось, чтобы из детки как-то себя проявляли. Это было модно и социально проявляемо.. Лично мне трудно понять к чему такие усилия - и все ради того чтобы похвастаться в гостях за чашкой чая - а мой-то мол, вон какой.
На его месте могла быть я! Спасибо, что не! С другой стороны дополнительное образование дает одну очень полезную вещь - дисциплину. И еще занятость,которая в юном возрасте необходима.Даже если ребенок потом не станет великим контрабасистом. Зато научится быть упорным и трудолюбивым.Так что эти годы напрасными не будут точно - и все равно спасибо бабуле что не дала сломать мне пальцы.
Занятость это хорошо. Плохо,когда ребенок вообще сам ничего не может,потому что мама все сделает:
Но и это имеет свою причину: в СССР среди определенного круга граждан существовало, помимо дедушки Ленина, давление общества. Твой ребенок не в самом лучшем вузе, а просто в вузе? Фи. А мой в лучшем. Твой ребенок решил стать художником? Фу. А мой врачом. Нормальная,уважаемая профессия - вот, дверь снесла ректору, приняли.
Нечто похожее наблюдала недавно и у современных тридцатилетних, но немного в другом ключе. Ты окончил такой-то вуз, а не работаешь в такой-то структуре? Лу-ууууузер! - Ну.... вообще-то у меня зарплата в три раза больше, чем у тебя в этой структуре. - Ну и что? Зато непрестижно!
Так и живем.