116,4K подписчиков

Из 2D в 3D-художники. Почему об этом стоит подумать

252 прочитали

Что отличает 2D-художника с навыками в 3D от коллег по цеху? Он может создавать эффектные работы в разы быстрее, особенно если речь про отрисовку объекта с разных ракурсов или персонажа в разных позах. Вы рисуете и хотите быть востребованным в геймдеве или киноиндустрии? Подумайте о том, чтобы получить навыки 3D-артиста.

🎁 Внимательным читателям — приятный бонус для развития карьеры.

Что отличает 2D-художника с навыками в 3D от коллег по цеху? Он может создавать эффектные работы в разы быстрее, особенно если речь про отрисовку объекта с разных ракурсов или персонажа в разных позах.

Зачем 2D-художнику 3D?

Есть два пути.

Первый — использовать 3D как вспомогательный инструмент для рисования. 3D — важная часть пайплайна работы многих концепт-художников. Они моделят основной объект в 3ds Max, Maya или Blender, добавляют цвет, источник света и рендерят. После — открывают фотошоп и делают законченную работу: рисуют окружение, детали, фактуру.

В этом проекте Marnix Rekkers сначала поработал с формой корабля в 3D, после набросил на него базовые материалы и цвета, вписал в сцену и дорисовал детали:

Такой подход экономит кучу времени, особенно если заказчик или продюсер просит сделать концепт в разных ракурсах.

Второй вариант — 3D как художественный инструмент. Здесь 3D-редакторы и вспомогательный софт — например, Substance Painter для текстуринга — используются непосредственно для создания готовой работы. Это может быть не только концепт-арт, но и промоарты для игры и кино, а также игровые модели, готовые к импорту в движок.

Преимущества 3D всё те же: скорость и сочность картинки. Можно один раз сделать модель персонажа в Т-позе, добавить ему скелет и «гнуть» для любого количества рендеров.

К слову, можно достаточно посредственно рисовать в 2D и не иметь технического скилла, но при этом выдавать отличный результат как 3D-художник. Конечно, для этого нужно понимать композицию, теорию цвета, иметь хорошую насмотренность и художественный вкус. Поэтому крутые 3D-артисты чаще получаются из 2D-художников — у них есть нужная база.

Где может работать 3D-художник

Со скиллами 3D можно оставаться классным универсалом и работать с самыми разными клиентами — или выбрать определённую область и развиваться в ней.

  • 3D-моделирование. С помощью трёхмерной компьютерной графики можно представить любой объект: для игры, кино, телевидения, рекламы, веб-дизайна.
  • 3D-концепция. Концепт-художники передают идеи для видеоигр, фильмов, комиксов, анимации и других типов мультимедиа. Они — важное звено в производственной цепочке, потому что на их работы полагаются 3D-моделлеры, аниматоры, VFX-дизайнеры и другие специалисты.
  • Визуальные эффекты. Если вам ближе взрывы и другой экшн, возможно, вы захотите стать художником по визуальным эффектам (и когда-нибудь увидите свое имя в титрах к новой «Игре престолов»).
  • Архитектурная визуализация. Если вас всегда привлекали чудеса архитектуры и вы хотите поучаствовать в процессе их создания, это может стать идеальным вариантом для вас.

Графический дизайн. 3D нужен в маркетинге и рекламе, издательском деле, пользовательском интерфейсе и дизайне упаковки.

Ещё одно направление — 3D-печать. Чтобы распечатать любую модель, сначала её нужно проработать. Работа 3D-художника Шона Чарлзворта

В общем, есть куда расти и развиваться. А с онлайн-курсом Skillbox «Профессия 3D-художник» сменить специальность можно достаточно быстро — при этом основную работу бросать необязательно.

Из 2D в 3D за год

Программа состоит из 7 курсов и позволяет поэтапно освоить профессию, двигаясь от простого к сложному: от основ трёхмерного моделирования до 3D-графики в игровой индустрии и кино.

Если вы будете уделять учёбе 3–5 часов в неделю, то за год научитесь:

✔️ Работать в Photoshop, Autodesk Maya, Houdini, Foundry Mari и Substance Painter

✔️ Передавать анатомию человека и животных

✔️ Создавать реалистичные текстуры, фрагменты окружения и растительности

✔️ Настраивать свет, камеру и грейшейдер

✔️ Делать общий скульптинг тела

✔️ Прорабатывать отдельные детали образа

К концу обучения у вас будет 8 работ для портфолио: его, к слову, помогут оформить специалисты из Центра карьеры Skillbox — как и резюме. Кроме того, у вас будет индивидуальная карьерная консультация, после чего мы подберём подходящие вакансии и подготовим к собеседованиям. В этом году мы устроили таким образом уже больше тысячи человек.

Преподаватели-практики

Учить вас будут практикующие 3D-художники и моделлеры. Они не только досконально знают теорию, но и продолжают работать с разными компаниями: от небольших проектов до World of Tanks, War Thunder и Fortnite.

После такой подготовки вы сможете найти работу в любой индустрии. А те, кто изначально настроен на геймдев, смогут присоединиться к практической лаборатории по разработке игр GameBox. Там можно получить навыки командной работы, опыт взаимодействия с гейм-студиями, обрасти полезными знакомствами и сделать ещё несколько проектов для портфолио.

🎁 Ваш бонус — минус 40% на курс «Профессия 3D-художник». Продолжайте листать, чтобы записаться на курс 😉