Всякий труд почетен, но не на каждом рабочем месте, сможет работать любой человек. В этом плане, работа в сетевых магазинах, вроде "Магнита" или "Пятерочки", обычому человеку может показаться просто сущим адом.
Ниже рассказ о буднях одной из работниц торгового зала такого магазина. Далее повествование от первого лица.
Читайте также: "Работник торгового зала супермаркета в США" >>>
Я раскрою секреты мира сетевого магазина, как бывший сотрудник, сначала работник торгового зала, потом кассир. Вам просто один день нужно поработать в сетевом магазине. Типа пятёрочки. И вы всё поймете.
Акционные товары
Есть норматив, по акционным товарам которые стоят на предкассовой зоне, их надо продать. Поэтому их и предлагают.
У новичков на кассе вообще лежит бумажка-наклейка как общаться с покупателем:
Приветствие-пакет-товары по акции-карта магазина ( есть, нет, не желаете приобрести?)-спасибо за покупку-приходите к нам ещё.
Ответы на обычные вопросы ппокупателей
Есть люди которые продавцу не приятны, однако он вынужден быть с ними любезен и общаться по установленной схеме.
Да, вам не откроют 5/8/10 кассу если нет кассира!
Нет, продавец в зале (если на бейдже не написано кассир) не может сесть за кассу( иногда садится, но это запрещено!) кассы именные, у каждого кассира свой пароль. И каждый кассир отвечает за свою кассу.
Кассиры не виноваты в том что продукт который вы купили не прошёл по акции, т.к сидя за кассой они понятия не имеют какая цена на ценнике. Но продают они по ценнику. Продавцы в зале физически не успевают менять ценники и снимать просрочку вовремя. Хотя и обязаны успевать. Чаще всего это связано с тем, что не хватает кадров.
Перчатки
Вчера пришла в магазин, смотрю сидит наш кассир в перчатках. Спрашиваю - "тебя что заставили в перчатках работать?" . Она отвечает - "сейчас такие люди заходили, что без перчаток страшно деньги от них взять. А отказать нельзя".
Такая у нас работа, абсолютно всех, грязных, недовольных, хулиганов, через себя пропускать.
Утренний кошмар
Восемь утра, в зале один продавец и один кассир за кассой. Принесли огромную тучу ценников которые надо поменять, начиная от элитного алкоголя (на кассе) заканчивая, непонятно где находящимися, брелками в форме "сердца".
Продавец уходит на приемку (единственный парень), на кассе остаётся кассир, один на весь магазин до 10 утра, когдапридут ещё двое. Очередь на кассе бушует - "вызовите кассира". А я не знаю заклинания, которое вызывает кассира которого нет.
Люди недовольны тем, что молоко стоит 54 рубля, хотя на ценнике 53, и кричат - "срочно поменяй ценник" (сейчас брошу кассу и побегу).
Голос из зала требует принести картошку, ибо там вся мелкая (мне ее вырастить что ли покрупнее?) и финальное: вы ее себе отложили на склад, принесите в зал (да , я 20 мешков спрятала, вы меня раскусили)...
Вежливость тут не котируется
Приехал региональный директор с проверкой. Ценники свежие стоят, просрочка снята, холодильники вылизаны(продавцами естественно). Хожу по залу с видом умного человека, выставляю товар... На бейдже надпись *продавец ИМЯ* и я работник торгового зала. У меня нет своей кассы, нет пароля и права за ней сидеть тоже нет. Я выставляю товар.
От касс несется разъярённый мужик с криком - «эй ты , сядь за кассу там очередь».
Вежливо объясняю, мол, не могу. Кассы 3, два кассира на месте, больше нет. А у меня нет таких полномочий.
Мужик: ты ж тут работаешь, вот иди и сядь!
Объясняю, что у нас тут и грузчик работает, и уборщица, но мы занимаемся СВОИМИ делами и не можем садиться за кассу. И я не могу ему помочь.
Мужик идёт разворачивается и уходт, по дороге сыпя проклятья на меня и мою семью до 5 колена. Потом я стала кассиром, но это другая история.
Интересно ваше мнение, а если кто из работников супермаркетов прокомментирует, будет еще интереснее.
С Уважением Ваш Палыч.
Для иллюстации использованы фотографии сервиса Я.Картинки