Это правда, когда уже вовсю грохочет канонада никто не слышит муз. К ним не слишком прислушиваются и во время тишины те, кому война мать родная. А зря.
Меня поражает и удивляет одновременно считающаяся обыденной ситуация восторга и почитания искусственных, никчемных кукол и болванчиков в индустрии шоу-бизнеса. Люди текут кипятком от простенького семпла и такого же запоминающегося бита с накрученным синтетическим голосом под который какая-нибудь смазливая кукла умело открывает рот, кокетливо показывая свои подогнанные под стандарт полуприкрытые части тела.
Эта закоммерциализованная сфера подачи плебсу зрелищ раздражает и выводит из себя не меньшее число людей. Но всё же и они всегда окунаются в эту грязь реагируя, хоть и отрицательно, но всё-таки обращая своё внимание на этот чан и пропускают действительно яркие вспышки. Вот недавно прошла в Сочи очередная "Новая волна". Везде начитался негативных мнений о том как задолбали уже всех старпёры биза в лице Ротату, Баскова, чумного Киркорова и кого-то там ещё. Насмотрелся мелькающих видео последнего в юбке со рвотным смайлом. И если бы не иностранные реакторы с ютуб, то я бы и не узнал того что там было.
Признаюсь, я уже больше года смотрю на ютуб ролики людей со всего мира с реакциями на Россию, российских и около певцов. Всматриваюсь в их лица с неподдельными эмоциями, слушаю их восхищение и ловлю себя на том, что это намного сильнее любой официальной пропаганды. Что вот этот способ дармового продвижения намного эффективнее. Когда вот так западные обыватели распространяют в своей среде впечатления из рук в руки, которые сильно отличаются от официального мнения, то, как по мне, — это куда более эффективный способ.
Я улыбаюсь, когда вижу эти эмоции. То непередаваемое восхищение с круглыми от удивления и восторга глазами. И неважно это видео Москвы, Петербурга, сибирской тайги, красот Камчатки, ледоколов во льдах Ледовитого океана или роликов о российской армии. Прослушивания Гагариной, Пелагеи, казачьего хора или Кудайбергенова. Все они идут положительным бонусом к имиджу России. И мне радость от того, что попытки официальной западной пропаганды тщетны и брезжит надежда, что всё это принесёт хорошие плоды самой России
Уже третью неделю не утихает бум просмотров двух композиций Димаша. Шутка ли, по 3 млн. просмотров за это время на официальной странице певца. Куда там горемычному фильмецу расследованию про дворец с потугами накрученными просмотрами. Впечатляет. Так вот. С самой первой реакции меня не отпускает ощущение тонкого намёка в исполненной им песни "Незнакомец". Не слова в ней так остро врезались, а костюмы, постановка и аранжировка. Кто не смотрел, потом поделитесь мнением.
С чего начать то, чтобы покороче и понятнее? Давайте начнём с костюмов. Хор в балахонах, с покрытыми головами напоминающие сутаны монахов св. Бенедикта как стилизованная католическая Европа, считающими себя вправе вершить чьи-то судьбы. От того и свечи в руках. И Димаш в халате на верёвках и в нательной майке в окружении расы перво людей. Чем не образ сарацина, Аладдина, Синдбада, беженца и потенциального ассасина, могущего уничтожить старушку Европу, если хотите.
В середине песни, во время вокализа с арабским мотивом, Димаш четырежды перепрыгивает по регистрам переходя от баритона к тенору, от тенора на фальцет и с фальцета на свистковый регистр. Знаете, это очень красноречиво напоминает о том, что к несправедливому обращению и к беженству вынуждены прибегнуть не только мужчины — старики, женщины и дети. А момент на словах "иностранец на чужой земле", когда произносятся они с придыханием и лицо в красном цвете огней. После чего взрыв, дым на заднем плане и пылающий задник. Это совсем ни о чём?
Ну, а финал под марш надвигающегося чего-то неминуемого, с долго удерживаемой финальной нотой, которая заглушает монашеский хор и длится весь эпический басово ударный финал — это как бы о том, что спички не игрушка. Что нельзя взрывать чужой дом не опасаясь пожара в своём.
Считайте меня параноиком, но эта постановка ничто иное как переложение в сценический перфоманс слов ВВП, «Вы теперь понимаете, что вы натворили?» — сказанные им с трибуны ООН. Лишнее напоминание старушке Европе, что проводимая политика и участие в американских авантюрах ни к чему хорошему её не приведёт.
Слова песни, аранжировка, постановка — это всё о них. От их лица. Всех тех, кто плыл на лодках через Средиземное море из Ливии. Летел самолётами из Кабула. Бежал их горящего Ирака. Ехал на машине и брёл пешком из Сирии. Все они неминуемо потребуют. Вот те видео с беженцами из Афганистана, которые тиражируют все мировые СМИ. Где все вперемешку: дети, мужчины и женщины всех возрастов в аэропортах. В организованных лагерях для их приёма. Это то, что должны видеть все. А есть же закадровые, где одни дети за сеткой на базе "Рамштайн" в Германии и есть отдельные борта, вывозившие только молодых и здоровых мужчин. Зачем и куда? Для чего их будут готовить? Вряд ли ассимилировать в своё общество. Как бы не так, зная их специфический интерес к радикальному исламу. Все организованные и спонсируемые ими исламскими движениями начиная от моджахедов и заканчивая игил.
Ну, и упрочило мою паранойю финальное исполнение "Аве Марии" по мотивам Шуберта, в аранжировке Крутого. Опять же призыв к Европе вспомнить о духовности и вернутся к своим христианским корням. Попытка образумить несущихся галопом в бездну. И главное, всё культурно, аккуратно и почтительно сделано. Не в рваных джинсах и майке — белый верх, чёрный низ в стилистике певчих в Ватикане. Стильно и сильно. Без слов, одной только буквой "а", преобразованной в ангельский звук с постепенным нарастанием силы, тональности, тембра и высоты. Всё как он умеет. Какие бы ни были прекрасными слова, они при малейшей ошибке попросту бы отвлекли бы от главного посыла. А так, ни одного нарекания от смотревших не услышал.
И вы знаете, кое-какой эффект есть. Как бы хорошо все не говорили на английском, но эта "Аве Мария" легко, как лакмус, вам покажет кто перед вами. Вы легко определите по глазам, мимике, реакции имеющих испанские, португальские и итальянские корни. Всех потомков тех народов, кто веками жил и воспитывался под их языковой культурной оккупацией, если так можно выразится. У англосаксов же реакция сводится к "чёрт, как он это делает" и "вау" от ритма ударных как у Джона Бонэма из Led Zeppelin. Всё. Полнейшая отрешённость и пустота в отличие от остальных, интуитивно складывающих руки и нередко сдерживающих слёзы.
Конечно легковерно надеяться на сиюминутное озарение. Но, попытка не пытка. И да! Сколько уже пересмотрел западных реакционеров и ни разу не встретилась мне восхищённая реакция на Украину, на кого-то кто трели выдаёт на соловьиной в тех же масштабах. Редкие случаи просмотра гопака и редких представителей украинской эстрады и то только тех, кто исполняет на английском. Нет в ютуб восторгов от армии, мовы или веры. Ничего. А чего?
Вот скоро поправят дела и качнут интерес мировой в свою пользу. Годков так три-четыре подождать. А там глядишь Поплавский выпустит из своего Университета культуры дипломированных на всю голову тиктокеров.
ЦИНИК.