В наше время уже смешно читать статьи на тему "Что носить женщинам 45+..." Женщины за 45 все разные и по характеру, и по типам фигуры, и по роду деятельности. Предлагаю свою систему деления женщин, которая основана и на стилистике, и на психологии. Это деление гораздо более точное, чем предлагаемое стилистами, не учитывающими психологии "Что носить женщинам за 45..."
Чтобы подобрать образ гармонично, начинать все - таки лучше с возраста. Не затем, чтобы установить какие - то рамки - если у женщины прекрасная фигура и она чувствует себя в 55 на 25 лет - я только порадуюсь за нее! Но психология подсказывает, что с возрастом у женщины меняется отношение к стилю. Чаще всего это так. Если у женщины в 55 отношение такое же, как и в 25 лет - психологи говорят, что она зависла в младшем архетипе.
С помощью системы архетипов можно дать точные психологические характеристики женщины.
С помощью женского архетипа можно задать возрастные рамки - Дочь до 20 лет, Возлюбленная до 35 лет, Мать - до 50 лет, Наставница - после 50 лет. Это самое общее разделение.
Тему можно продолжать и провести более тонкое разделение - на мужские архетипы. Мужские не по тому, что с ними рождаются исключительно мужчины, а потому, что действуют они во внешнем мире, в отличие от женских, которые отвечают за внутренний мир женщины - ее взросление и усвоение опыта. Названия мужских архетипов интуитивно понятны - Простодушный (Наивный), Славный Малый (Свой парень), Воин (Герой), Хранитель (Опекун), Бунтарь, Искатель, Любовник (Эстет), Творец, Правитель, Мудрец, Маг и Шут. Каждый из этих архетипов обладает собственными психологическими характеристиками, о них расскажу во второй части статьи на примерах.
Стилистические требования:
Не менее важно при составлении образа учитывать стилистическое деление женщин по типам фигур. Девушкам одного возраста, работающим в одной организации, но с разным типом фигуры, подойдут разные комплекты одежды.
Последнее - наличие и вид дресс - кода. Вариантов дресс - кода множество. Самый строгий принят в Газпроме, в нем оговорено все, что разрешается носить на работе, и все, что запрещается. Строгим дресс - кодом считается требование носить на работе форму, которое сществует у гостиниц, авиакомпаний и банков.
Многие организации предъявляют не такие жесткие требования к дресс - коду сотрудников, ограничтваясь просто деловой одеждой. Не слишком строгий дресс - код, продиктованный скорее приличиями, у учителей, преподавателей и сотрудников большинства офисов.
Существует еще один вид дресс - кода - креативный дресс - код. Дизайнеры, фотографы, парикмахеры, IT -специалисты, журналисты одеты в рамках собственного дресс - кода, он совсем не строгий, и многие вольности, которые строгий дресс - код запрещает, креативный наоборот - поощряет.
Вывод:
Чтобы составить идеальный комплект для какого - то повода, необходимо учесть и стилистические, и психологические характеристики:
1. Женский архетип, связанный с возрастом
2. Мужской архетип, связанный с особенностями характра
3. Тип фигуры
4 Дресс - код или повод, для которого составляется комплект.
На этом теория заканчивается и переходим к практике - рассмотрим 12 комплектов (по числу мужских архетипов) для офиса с нестрогим дресс - кодом для Возлюбленной с фигурой типа "Банан".
О фигуре типа "Банан"
Это самый удобный тип женской фигуры. Женщина стройная и пропорционально сложенная. В коррекции такая фигура не нуждается, нуждается только в подчеркивании талии. Перепад в талии незначительный, меньше, чем у "песочных часов", у которых перепад составляет 30 см.
Простодушный (Наивный) - для этого архетипа важно, чтобы в жизни было как можно меньше сложностей, ответственности и трудных решений. Простодушная девушка верит в чудеса и мечтает о принце из богатой западной страны, который влюбится в нее и увезет в свою прекрасную страну, где у нее не будет проблем.
Славный Малый (Свой парень) - для девушки этого архетипа важно равенство всех людей. Такая девушка протестует против привилегий и неравенства в любом его виде.
Воин (Герой) - силный врхетип, который с готовночтью принимает вызовы и соревнуется. Для него очень важна победа любой ценой. В офисном мире он делит сотрудников на "своих" и "чужих", стремится быть лучше других и часто выгорает.
Хранитель (Опекун) - этому архетипу не очень важно, как он одет, гораздо важнее - что о нем думают люди. Он очень боится показаться эгоистом, с удовольствием всем помогает и любит оставаться в тени, не сосредотачивая внимания на своей персоне.
Бунтарь - этот архетип стремится разрушить все ненужное, мешающее развитию. Бунтарь одевается с вызовом даже в офисе и любит находиться в центре внимания.
Искатель не предъявляет высоких требований к одежде, она должна быть удобной и не отвлекать его от важного - процесса деятельного поиска, который он осуществляет как в реальности - путешествуя по разным странам, так и в виртуальном мире - поиск наилучших решений и сбор информации.
Любовник (Эстет) - а для этого архетипа одежда очень важна. Важно, чтобы она была не только качественной, модной, но и отлично сидела на фигуре, превращая ее в объект любования для противоположного пола.
Творец - проявляет свою творческую энергию в собственном гардеробе - шьет и вяжет одежду самостоятельно или подсматривает модели и заказывает портнихам.
Правитель любит подчеркнуть социальное неравенство с помощью одежды. Для юной Возлюбленной, которая по мужскому архетипу Правитель - самое страшное - если ее примут за молодкю секретаршу. Поэтому она страмится купить очень дорогие сапоги, например, дорогой костюм, и имеет склонность к стилю "Боярыня", обязательный элемент которого - норковая шуба.
Мудрец не обращает повышенного внимания на одежду, не реализуется с помощью нее, задачи Мудреца сложнее. В одежде ценит скромность, не любит наряжаться, как павлин, и удобство.
Маг любит сложные асимметричные фасоны, сложные приглушенные оттенки, широкие летящие формы, необычные ткани.
Шут - во всем ищет радость. Обожает яркие цвета и смешные принты, необычные фасоны и яркие детали отделки - все, что привлекает внимание и заставляет улыбнуться.
Продолжение статьи - примеры 12 образов "Как остаться собой, не нарушив офисных приличий"?