Найти в Дзене
BrainHack

Главные выводи из книги "МВА за 10 дней"

Привет. Это книга №4 - "МВА за 10 дней". Эта книга охватывает почти все основные области бизнеса: маркетинг, продажи, переговоры и общение с персоналом. Вам могло показаться уже, что книга хорошая, но... Книга написана очень скучно, мне ни раз приходила в голову мысль о том, чтобы перестать ее читать.

  1. Никаких "правильных" решений не существует. Я думаю, что это очень актуальный пункт. Многие думают, если делать все также как, например, Илон Маск, то обязательно станешь богатым и успешным. Однако это не так. Безусловно, есть множество привычек и качеств, которые стоит позаимствовать у него, но и это не будет гарантировать успех.
  2. Как замотивировать сотрудников? Мотивация = ожидания, связанные с результатом работы + связанные с вознаграждением за результат + ценность вознаграждения. Люди имеют 3 основные потребности: в достижениях, во власти, в присоединении к какой-либо группе.
  3. Творческая мысль часто мимолетна: вы должны уметь ухватить ее в самый миг зарождения.
  4. Процесс разработки стратегии маркетинга:

а. Анализ потребителей

б. Анализ рынка

в. Рассмотрение конкурентной среды

г. Изучение каналов сбыта

д. Выбор комплекса маркетинга

е. Оценка экономических факторов

5. Ведение переговоров.

а. Знайте своего оппонента: характер, возможности, ресурсы

б. Знайте себя: характер, возможности, ресурсы

в. Оцените последствия возможных сценариев

6. (переговоры) Заранее определите свою стратегию и пределы. Не попадайтесь в ловушку "победы любой ценой".

7. Анализируйте завершенные переговоры, чтобы лучше подготовиться к следующим.