Найти тему
Татьяна Чеж

Разбираемся с принтами.

Сегодня поговорим о принтах. С ними связано много вопросов: от умения выбирать подходящие, до сочетания принтованных вещей в одном комплекте. Тема напрямую связана как с типажами и их характеристиками, так и со стилевыми направлениями. Разберемся со связью между стилем, типажом и принтами.

Самый частый запрос на консультациях по типажу — научить выбирать принты.

Еще товарищ Кибби заметил закономерность между внешностью и подходящим рисунком ткани.

Казалось бы, есть четкие указания: классическим типажам — классические принты, драматикам — драму, романтикам — розочки и т. п. Но здесь и кроется ловушка. Откуда же берется эта гармония? Почему, нам кажется, что принт идет? Наш глаз ловит схожесть классических принтов и черт лица и фигуры самих представителей Классического типажа. Мы чувствуем повторяющуюся геометрию лица, тела и самого принта. Подробнее останавливаться сегодня не будем. Можно почитать здесь.

Принт соразмерен и ритмичен, имеют схожую геометрию (геометрические фигуры), контуры, толщину линий и количество деталей. Т.е. все те же характеристики, которые присущи самому типажу. Если бы нас нарисовала какая-то программа, умеющая раскладывать на простейшие формы и линии, то полученный код или картинка, были бы похожи на подходящие нам принты.

Но если это набор характеристик, то какое отношение это имеет к Стилистике? Ответ: «никакое» — неверный. Определенная стилистика легче ложится на определенный типаж. Именно об этом и писал товарищ Кибби. Но будет большой ошибкой ограничить себя принтами одного направления.

Во-первых, это существенно сужает ваши стилевые возможности.

Во-вторых, заставляет поверить в какие-то придуманные, возможно неподходящие именно для вас рамки. Потому что стиль — это придуманное понятие, как законы или правила поведения. Наш мозг и здесь играет в ту же игру по поиску закономерностей, похожести. Было бы чудесно, если бы форма (типаж), цвет (цветотип), стиль и тип личности совпадали. Но нет. Драматики бывают мягкими цветотипами и низко контрастными. При этом могут обожать Естественную стилистику и быть активными общительными людьми. И именно это несовпадение дает такое богатство разнообразия вкусовых предпочтений и внешних данных.

Если между психотипом и стилистикой можно проследить определенные параллели, то с формой и цветом такая связь отсутствует. Но соблазн работать по схеме «что снаружи, то и внутри» у многих стилистов по-прежнему силен.

Но вернемся к самим принтам. На самом деле классические принты вполне ложатся и на других типажей. А у Романтика в арсенале не только розочки да пейсли.

Нужный вариант принта подбирается по тем же самым характеристикам. Если у Романтика средний размер, обилие деталей и средние по толщине линии с мягким контуром, то именно ложащиеся в эти параметры клетку, полоску, горох и любой другой принт следует искать. Именно из этих характеристик делаем вывод, что клетку должны образовывать множество средних линий (размывая контур и создавая детальность). Сама клетка среднего размера. Фона свободного должно быть мало (это тоже детальность). Геометрию мы сознательно игнорируем.

Аналогично подбираются и анималистичные принты, пейсли, цветочки, геометрия и т.д.

Гармонию линий видят абсолютно все. Кому тяжело с анализом, прикладываем к лицо тестируемый рисунок. Замечаем общую гармонию, соразмерность, формы. Такой принт не будет подчеркивать ваши особенности фигуры и лица.

Сочетание принтов в комплекте.
Сочетание принтов в комплекте.

Сочетаемость принтов, как любая другая сочетаемость, завязана на родстве, похожести. Что-то должно повторяться. Либо стилистика: цветочки с цветочками (желательно поддержать цветом или геометрией). Либо какими-то частями принта, элементами. Возможен повтор в цвете. Или общая тематика принтов. Например, мульт герои вместе со стилизацией шрифта, как их реплики в комиксах. Или в виде принта используются шрифты разных стилей. Полоска, якоря и волны как морская стилистика. Если смыслового, стилевого или цветового родства нет, будет выглядеть странно, отдельно. Комплект не сложится.

Полоска выполняет роль фона.
Полоска выполняет роль фона.

Еще один вариант, когда классический принт служит фоном для какого-то изображения, надписи или принта. Мы чаще всего в этой роли фона видим полоску, камуфляж, мелкую крапинку или елочку. Поверх подобного фона могут идти шрифты, акцентные лейблы, изображения или другой принт. С такими вещами надо быть аккуратными всем лаконичным типажам. Ведь подобные вещи детальные. И несут уже два акцента. Если берете такие сочетания, то остальная одежда и аксессуары должны быть нейтральным фоном.

Сочетание двух, а то и трех принтов в одной вещи нужно выбирать очень аккуратно. В масс-маркете такие вещи выглядят аляповато и безвкусно. Видимо не хватает ассортимента тканей, красителей и профессионализма конструкторов одежды. Чтобы собрать воедино крой, цвет, сочетаемость принтов и тканей.

И как обычно, практика. Примеры анималистичного принта для разных типажей.

Ставьте лайк, если тема интересна - будем разбираться дальше. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

#кибби #стиль #красота #типаж по кибби #принты #одежда