Сегодня поговорим о принтах. С ними связано много вопросов: от умения выбирать подходящие, до сочетания принтованных вещей в одном комплекте. Тема напрямую связана как с типажами и их характеристиками, так и со стилевыми направлениями. Разберемся со связью между стилем, типажом и принтами.
Самый частый запрос на консультациях по типажу — научить выбирать принты.
Еще товарищ Кибби заметил закономерность между внешностью и подходящим рисунком ткани.
Казалось бы, есть четкие указания: классическим типажам — классические принты, драматикам — драму, романтикам — розочки и т. п. Но здесь и кроется ловушка. Откуда же берется эта гармония? Почему, нам кажется, что принт идет? Наш глаз ловит схожесть классических принтов и черт лица и фигуры самих представителей Классического типажа. Мы чувствуем повторяющуюся геометрию лица, тела и самого принта. Подробнее останавливаться сегодня не будем. Можно почитать здесь.
Принт соразмерен и ритмичен, имеют схожую геометрию (геометрические фигуры), контуры, толщину линий и количество деталей. Т.е. все те же характеристики, которые присущи самому типажу. Если бы нас нарисовала какая-то программа, умеющая раскладывать на простейшие формы и линии, то полученный код или картинка, были бы похожи на подходящие нам принты.
Но если это набор характеристик, то какое отношение это имеет к Стилистике? Ответ: «никакое» — неверный. Определенная стилистика легче ложится на определенный типаж. Именно об этом и писал товарищ Кибби. Но будет большой ошибкой ограничить себя принтами одного направления.
Во-первых, это существенно сужает ваши стилевые возможности.
Во-вторых, заставляет поверить в какие-то придуманные, возможно неподходящие именно для вас рамки. Потому что стиль — это придуманное понятие, как законы или правила поведения. Наш мозг и здесь играет в ту же игру по поиску закономерностей, похожести. Было бы чудесно, если бы форма (типаж), цвет (цветотип), стиль и тип личности совпадали. Но нет. Драматики бывают мягкими цветотипами и низко контрастными. При этом могут обожать Естественную стилистику и быть активными общительными людьми. И именно это несовпадение дает такое богатство разнообразия вкусовых предпочтений и внешних данных.
Если между психотипом и стилистикой можно проследить определенные параллели, то с формой и цветом такая связь отсутствует. Но соблазн работать по схеме «что снаружи, то и внутри» у многих стилистов по-прежнему силен.
Но вернемся к самим принтам. На самом деле классические принты вполне ложатся и на других типажей. А у Романтика в арсенале не только розочки да пейсли.
Нужный вариант принта подбирается по тем же самым характеристикам. Если у Романтика средний размер, обилие деталей и средние по толщине линии с мягким контуром, то именно ложащиеся в эти параметры клетку, полоску, горох и любой другой принт следует искать. Именно из этих характеристик делаем вывод, что клетку должны образовывать множество средних линий (размывая контур и создавая детальность). Сама клетка среднего размера. Фона свободного должно быть мало (это тоже детальность). Геометрию мы сознательно игнорируем.
Аналогично подбираются и анималистичные принты, пейсли, цветочки, геометрия и т.д.
Гармонию линий видят абсолютно все. Кому тяжело с анализом, прикладываем к лицо тестируемый рисунок. Замечаем общую гармонию, соразмерность, формы. Такой принт не будет подчеркивать ваши особенности фигуры и лица.
Сочетаемость принтов, как любая другая сочетаемость, завязана на родстве, похожести. Что-то должно повторяться. Либо стилистика: цветочки с цветочками (желательно поддержать цветом или геометрией). Либо какими-то частями принта, элементами. Возможен повтор в цвете. Или общая тематика принтов. Например, мульт герои вместе со стилизацией шрифта, как их реплики в комиксах. Или в виде принта используются шрифты разных стилей. Полоска, якоря и волны как морская стилистика. Если смыслового, стилевого или цветового родства нет, будет выглядеть странно, отдельно. Комплект не сложится.
Еще один вариант, когда классический принт служит фоном для какого-то изображения, надписи или принта. Мы чаще всего в этой роли фона видим полоску, камуфляж, мелкую крапинку или елочку. Поверх подобного фона могут идти шрифты, акцентные лейблы, изображения или другой принт. С такими вещами надо быть аккуратными всем лаконичным типажам. Ведь подобные вещи детальные. И несут уже два акцента. Если берете такие сочетания, то остальная одежда и аксессуары должны быть нейтральным фоном.
Сочетание двух, а то и трех принтов в одной вещи нужно выбирать очень аккуратно. В масс-маркете такие вещи выглядят аляповато и безвкусно. Видимо не хватает ассортимента тканей, красителей и профессионализма конструкторов одежды. Чтобы собрать воедино крой, цвет, сочетаемость принтов и тканей.
И как обычно, практика. Примеры анималистичного принта для разных типажей.
Ставьте лайк, если тема интересна - будем разбираться дальше. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
#кибби #стиль #красота #типаж по кибби #принты #одежда