Группа Yardbirds занимает в истории британского рока особое место. Она подарила миру сразу троих супергитаристов, каждый из которых по сей день носит звание «одного из лучших в двадцатом веке». А именно Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа. Группа просуществовала всего несколько лет и выпустила четыре студийных альбома. В их официальной дискографии также есть несколько синглов и концертников.
Благодаря режиссеру Микеланджело Антониони Yardbirds можно не только увидеть на сохранившихся концертных записях. Именно они были приглашены, как «лицо лондонского андерграунда» в его фильм 1966 года «Фотоувеличение».
Фильм «Фотоувеличение» или «Blow-Up» был снят по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола», и он стал первой англоязычной работой Антониони. Главный герой – фотограф Томас (Д. Хеммингса), который случайно становится свидетелем преступления, сам того не зная. Его партнершей по фильму стала блистательная Ванесса Редгрейф, сыгравшая таинственную незнакомку. Фильм стильный и красивый. Особенно он примечателен тем, что в нем прекрасно передана атмосфера «свингующего Лондона». Антониони хотел показать тогдашний Лондон таким, каким он представлялся ему самому.
В одной из сцен фильма показана ночная вечеринка в клубе, где играет популярная группа. К выбору группы Антониони подошел очень серьезно – ему хотелось, чтобы в кадре были настоящие звезды того времени. Изначально предложение было сделано культовым The Who – режиссеру очень нравилась манера Пита Таунсенда разбивать свою гитаре во время концерта.. Но они отказались. Антониони также рассматривал кандидатуру американцев The Velvet Underground, но как потом рассказывал гитарист Стерлинг Моррисон, «затраты на доставку всего сценического антуража в Англию оказались для Антониони слишком велики». Затем предложение было сделано гитаристу The in Crowd Стив Хау. Позже Стив расскажет в интервью, как они пришли на съемочную площадку, чтобы готовиться к сцене и узнали, что их заменили на Yardbirds – потому что они известнее.
По задумке The Yardbirds должны были играть песню «Stroll On». К тому моменту Клэптон уже покинул группу, а Пейдж недавно к ней присоединился. В сцене вокалист Кейт Рельф поёт, Джимми Пейдж и Джефф Бек играют на гитарах по обе стороны от него. После того, как гитарный усилитель Джеффа Бека выходит из строя, он начинает крушить его гитарой и затем разбивает гитару в традиции The Who.
«Антониони был странным субъектом, - позднее рассказывал в интервью Джефф Бек. - Он говорит мне: "Мы хотим, чтобы ты разбил свою гитару". Я отвечаю: "Да неужели? Гитара Les Paul 1954 года, и вы хотите, чтобы я её разбил? Да отвалите". Тогда он велел представителям компании Höfnerпритащить эти дерьмовые гитары. И вот у меня полный ящик этих гитар по 25£. Они предназначались только для того, чтобы их разбили. Я пошёл громить их, иногда по три-четыре зараз. Представитель Höfner стоял рядом. Он считал, что происходящее очень весело».
Этот эпизод стал украшением фильма и настоящим подарком для поклонников группы.
Потом в группе произошли важные события. Бек простудился во время американского турне и отказался выходить на сцену, его уволили, и его место занял Пейдж, который до этого играл на басу… Пейдж стал настоящей звездой, и именно там начал оттачивать свое знаменитое «психоделическое» гитарное звучанние. Правда, долго группа не продержалась – Джимми предстояло собрать легендарных «Лед Зеппелин». Но это уже другая история.