Нет ничего интереснее того, как человек в жизни устраивается. Этот как книга, хотя, может, грубовато звучит.
Единственная дочь у родителей. Семья обыкновенная, то есть не из богатых. Трудолюбивая и порядочная. Рассчитывающая только на себя.
Никаких художественных наклонностей. Это значит, что никто в семье звезд с неба не хватал. Не мечтал о чем-то необыкновенном. Все просто: поработали – отдыхать надо. А еще обустройство жилища. И помощь друг другу.
Девочке родители не желали славы, известности и цветов. Хотелось, чтобы она нашла порядочного человека. И соединила с ним свою судьбу.
Родители мечтали – о внуках. Это действительно страстная мечта.
Девочка тоже была обыкновенная. Не для обложки журнала. Хотя кто знает? Приодень и подкрась – может, любой столичной штучке нос утрет. Только ей этого не надо было.
Дожила с родителями до определенного возраста. Но милого-суженого не нашла. Тогда родители пошли на радикальные меры: отселили девочку. Сняли ей комнату. Она не возражала. Напротив, самостоятельность пришлась по вкусу.
Устроила жилище так, как ей хотелось. Работала, денег хватало на сносную жизнь. У родителей просить не надо.
Познакомилась с молодым человеком. Он у нее пару раз побывал дома. И вроде понравился. Но произошло неожиданное. Он вдруг перестал приходить. Как-то ушел и не вернулся. А девочка обнаружила, что он прихватил с собой ее золотую цепочку, браслетик и пару колец. То есть всё, что у нее к тому времени было.
Проплакала вечер: жаль вещичек было. Но родителям ничего не сказала. А только после того случая стала суровой. Перестала улыбаться. Перестала доверять. Ни друзьям, ни подругам. Как отрезало. Она решила, что люди ей не нужны. Потому что это слишком рискованно. Вотрется человек к тебе в доверие – и подведет. Зачем лишние беспокойства?
И вот она устроила жизнь по-своему. Это с чего я рассказ начал. Маленькая вылизанная комната. Кругом химическая чистота. Ничего лишнего, все функциональное.
И обязательно кот. С котами так: возьмет животное в дом, влюбится в него без памяти. Прямо на руках его носит, чуть ли не вылизывает. Чуть ли не с ложечки кормит.
Почувствует, что коту время приходит – на радугу. Чтобы сильно не переживать, она заводит при живом коте другого – маленького. И их в комнате становится трое. Затем старый кот уходит. И ей не так тяжело с новым котофеем. Потому что вдвоем потерю перенести легче.
Ей далеко за шестьдесят. Она рассказывает, что за все время не было ни одного глупого животного. Среди котов и кошек тоже ведь разные встречаются. Например, мне рассказывали, что некоторые не могут привыкнуть к порядку. Вроде мордочка выразительная, умненькая, а к порядку не приучить – бесполезно. Сколько ни учи – все равно по углам пойдет. Или в шкафы.
Некоторых животных когти точить в определенном месте не приучишь – пойдут терзать обои и диваны.
А у этой женщины, по ее словам, один кот умнее другого. Причем не только умные, но и «душевные». Они не надоедают, не капризничают, не требуют лишнего. Они прекрасно понимают, когда хозяйка устала. И дают ей отдохнуть. Они умеют утешать и даже поддерживать. Они заполняют ее жилище душевностью, сочувствием и любовью.
Родители так внуков и не дождались. Видимо, судьба такая. Ждали-ждали и перестали. Смирились. Причем нужно отдать им должное: они не гундосили, не лезли к дочери с укорами, не искали ей женихов. И тихо печалились в своем углу.
Жизнь протекала и протекает тихо – без театральных эффектов, без страстей и страданий. Родители ее жили почти незаметно и неприметно. И ушли. И их дочь тоже живет тихо-тихо. Никто ей не нужен, кроме хвостатых, ушастых, полосатых. Только они ей нужны.
Она уверяет, что у них очень выразительные глазки и голоса. И что все они невероятные умницы. И у них есть сердце. И любовь.
Да, интересно, как люди устраивают свою жизнь. По-разному. Ищут в жизни смысл. Некоторые делают это шумно и открыто. А некоторые бесшумно. Но каждый находит что-то свое. То, что ему подходит.