С таким частно сталкиваются мамы дети которых пошли в первый класс все было хорошо , но до определённого момента , когда тетрадь стала похожа на листок для росписи красной ручки учителя.
Итак , начнём с самого основного, самое нарушение письма , также ещё его называют дисграфия , не появляется просто так , это совокупность факторов , которые в определенный момент дали о себе знать , так что же могло повлиять ?
1️⃣ Первая причина -МОЗГ , а именно недоразвитое некоторых центров головного мозга , если во время беременности были проблемы , то они могут отразится именно сейчас , органические поражение головного мозга влекут за собой снижение памяти , нарушение пространственного восприятия от этого у нас и буквы бегают , сливаются точки , запятые где то стоят выше , где то вообще на три строчки вниз
2️⃣ Вторая причина- Ребёнок сам неправильно говорит звуки
Давайте разберёмся , устная и письменная речь они связаны , и если страдает одно , то автоматически страдает и другое , в нашем случае письменная речь , если ребёнок не произносит звук [Р] , то вместо «КОРОВА» , он напишет «КОЙОВА» как итог у нас перечёркнутое слово красной пастой учителем , а ребёнок не может понять почему неправильно , ведь про себя он диктует слово как он думает правильно. Чтобы такого не было нужно сначала ввести правильный звук в устную речь , а потом заниматься письменной.
3️⃣ Третья причина - Левша-правша
К моменту обучения ребёнка у него должна определится ведущая рука, не переучивать левшей!! Если заставлять ребёнка писать правой рукой , когда он хочет писать левой рукой , то будьте готовы к ошибкам и заборчику из слов и кривых букв
4️⃣ Четвертая причина - нарушение пространственного восприятия
Если вы заметили , что ребёнок путает «право» -«лево» , пишет буквы зеркально , плохо ориентируется на листе бумаги ( это можно проверить попросив нарисовать солнце в нижнем левом углу листа А4) Если вы заметили что буквы заменяются на сходные по написанию буквы п-т , то это повод обратится к специалисту, само это не пройдёт.
5️⃣ Пятая причина- Ребёнок не готов к школьному обучению
Как бы мы не пытались обмануть природу , если ваш ребёнок умеет читать и писать , это не значит что ему пора за парту. Природа не изменила закон по которым развивается человек - всему своё время
Не нужно обучать ребёнка писать в 2-3 года и пытаться записать ребёнка в школу в 5 лет , в этом возрасте совсем другой вид деятельности - не учебная , а игровая.
‼️‼️‼️ Очень важно понимать одно , что ошибки должны быть стойкими и повторяться из раза в раз на письме.Если вы заметили что один раз все хорошо у ребёнка с письменной работой , а в другой раз нет , то это могла быть просто усталость ребёнка , а не нарушение письма.
Спасибо, что дочитали , надеюсь была полезна 😀