Этот автомобиль имеет удивительно лояльную аудиторию. Нередки случаи, когда водители большую часть жизни (при соответствующем достатке) просто меняют один ланд крузер на другой и не смотрят в сторону других авто. Причем кризисы продажам Toyota Land Cruiser 200 не особо мешают, это массмаркет проседает после каждого чиха экономики и курса рубля, а «крузак» всегда продается пусть не огромными тиражами, но стабильно. В своем классе он несомненный лидер.
Попробуем понять феномен этого автомобиля, рассмотрев его сильные и слабые стороны. Начнем с плюсов:
Ресурсные АКПП
Говорят, что в где-то в природе есть версии Toyota Land Cruiser 200 с механической коробкой передач. По статистике, их около 1% от всех выпущенных автомобилей, поэтому шансов нарваться на МКПП у обычного покупателя почти нет и придется иметь дело с АКПП. Но на этот счет беспокоиться не нужно. С каждый рестайлингом количество передач в АКПП у Land Cruiser 200 росло: у базовой машины было 5 передач, у первого рестайлинга с 2012 по 2016 года – 6 передач, у самых свежих машин – уже 8. Самой неубиваемой считается коробка дорестайлинговых версий. При должном обслуживании она может пройти не меньше бензинового мотора, который, как мы уже писали выше, тоже очень надежный.
Ее потомки с увеличением количества передач изменили и алгоритмы работы, стали расходовать меньше топлива, но оказались чуть более капризными и сложными. Впрочем, по сравнению с каким-нибудь вариатором или преселективным «роботом» и эти коробки очень живучи. У 6-ступенчатой АКПП есть особенность, она, будучи непрогретой, может подергиваться при смене передач и включении заднего хода. Это у нее особенность такая, в принципе, больших проблем это приносит.
Просторный салон и багажник
Toyota Land Cruiser 200 это целый дом на колесах. Он просторен во всех направлениях, на первом ряду, втором, третьем (если есть), багажнике. Везде много места, все трансформируется, складывается, и это очень удобно. Современные Toyota Land Cruiser 200 по уровню салона уже не уступают конкурентам.
Общая проходимость
Я, конечно, не отношусь к секте верующих в то, что Toyota не ломается. Ломается, но нельзя не признать тот факт, что Land Cruiser 200 это надежный автомобиль. Особенно живучими можно выделить электрику и подвеску. С электрикой вообще отлично, японским инженерам удалось интегрировать огромное количество электронных систем без критичного ущерба по надежности. Да что там, многие операции на Land Cruiser 200 как и в прежние времена можно проводить без диагностического оборудования и подручными средствами.
А вот теперь поговорим о минусах:
Угоняемость
Среди всех проблем автомобиля я на первое место вывел эту. Статистика ГИБДД гласит: Toyota Land Cruiser 200 это машина с одной из самых высоких угоняемостей в нашей стране. Это оборачивается сразу горой проблем для владельцев и потенциальных покупателей. Нужно ставить недешёвые сигнализации, втридорога платить за КАСКО, а при покупке на вторичке особенно тщательно проверять юридическую историю, потому что экземпляров с перебитыми номерами и сомнительным происхождением пруд пруди. Всё это не очень приятное удовольствие.
Дизельные моторы
Так почему же дизельные двигатели попали в раздел минусов? Увы, причины есть. Первая – интервал ТО опечалит даже водителей, привыкших к тойотовским выкрутасам – менять не только масло и воздушный фильтр, но и топливный фильтр нужно раз в 5 тысяч километров. И это официальный регламент, который необходимо соблюдать для гарантии. Естественно, можно без труда прикинуть во сколько обходится регулярное техническое обслуживание даже без поломок. Но самое неприятное в том, что такой интервал оправдан. Топливопровод может начать ржаветь и со старым фильтром забить остатками разложения дорогущую аппаратуру впрыска. Так что ездить к дилеру как к себе домой хоть и дорого, но нужно.
Вторая причина – масложор на машинах 2007-2012 годов выпуска. Тут просто беда, до первого рестайлинга в 2012 году дизельные «крузаки» расходовали много масла и это особо никак не лечилось. Хорошо, что во время модернизации инженеры чуть изменили конструкцию мотора и проблема с активным масложором ушла.
Размер бака
С топливным баком у Toyota Land Cruiser 200 получился какой-то странный прикол. Штатный объем –93 литра. Кто-то скажет «Ого!», но вспомните расход бензиновых версий. Для машины, которая вроде бы считается хорошим экспедиционником, это несерьезно. Японцы о проблеме в курсе, поэтому предлагают за доплату дополнительный бак, который увеличивает запас горючего до 138 литров. Мы не говорим, что этот бак стоит около 60-70 тысяч рублей, с Toyota Land Cruiser 200 всегда так. Проблема в том, что его установка доступна только на ограниченное число модификаций. На базовые, топовые и некоторые 7-местные версии без переделки днища штатный дополнительный бак не ставится, опция доступна лишь для 5-местных средних комплектаций, хотя по логике должно бы быть наоборот.