Вика пришла к нам в школу в 7 классе. Родители развелись и разменяли трехкомнатную квартиру на двухкомнатную и однокомнатную. Татьяна Петровна с Викой пошли жить в двушку, а ее отец Алексей Иванович - в однушку. С отцом она почти не общалась, но он честно платил алименты до 18 лет, потом вообще пропал с радаров. Но об этом я расскажу потом.
Когда эта новенькая пришла к нам в класс, ее посадили со мной за одну парту, и мы сразу подружились. Ходили друг к другу в гости, вместе делали домашку, слушали музыку или просто дурачились - или, как тогда в 80х говорили, бесились. В общем, мы были подругами не разлей вода. Я учила Вику вязать, как меня в свое время учила бабушка, а она меня учила рисовать. Пусть у меня дома красок не было, но я попросила родителей, чтобы они мне их купили, а у Вики не было ни спиц, ни крючка, ни пряжи. И тоже мама ей купила. В общем, мои родители приняли ее, а ее мама приняла меня.
Я стала рисовать дома всякие картинки - пусть непрофессионально, но вполне прилично. А Вика начала вязать себе и маме шапки, шарфы, а однажды связала себе даже свитер. Мама ей начала приносить журналы мод, и та всерьез увлеклась вязанием. Это было ей совсем не лишним - ведь она готовилась поступать в художественное училище, а в перспективе могла стать и модельером.
- Вика, это хорошо, что ты вяжешь, - сказала ей соседка тётя Лариса. - Кто сам себе шьет и вяжет, тот всегда одет, даже в такое дефицитное время.
И ведь она была права! Во времена перестройки действительно всё исчезло с полок. Я тоже вязала, но редко, т.к. у меня не было терпения, а Вика оказалась усидчивой. Иногда мама ей в шутку говорила: "Ну что ты всё вяжешь как старая бабушка. Пошла бы да погуляла. Хоть Юлька тебя научила вязать, сама она редко этим занятием балуется".
Появились у нас и другие подруги: Люда из параллельного класса, а еще Зоя и Валя, которые были на 2 года старше нас. Даже когда они закончили школу, мы продолжали общаться. Четыре года незаметно пролетели, закончили школу и мы с Викой и с Людой. Я пошла учиться на ин.яз, а Вика - в художественное училище. А Людка - в приборостроительный. Но с теми девчонками мы общались не так уж и часто, а вот с Викой мы по-прежнему были неразлучными подругами: ходили в кино, в парк, просто гуляли по центру города. И вот однажды она познакомилась с Володей.
Говорят женская дружба длится до первого мужичка. Хм... Я бы не сказала. Мы продолжали ходить на разные тусовки втроем. Я действительно чувствовала себя третьей лишней, но давала им возможность погулять вдвоем. Например, после кино я шла домой, а они продолжали гулять. Вроде Вовка был нормальный парень, но Татьяне Петровне он не очень нравился: учиться после школы не пошел, а начал работать на заводе простым рабочим. Мог бы уже быть на последнем курсе вуза если бы поступил куда-нибудь - ведь он был на 4 года старше нас. Работяга с окраины города не очень устраивал потенциальную тещу. Он жил с матерью в какой-то развалюхе за городом, а на завод ездил на автобусе.
Похоже, что Вовчик закрутил с Викой всерьез. Подарил ей виниловую пластинку с ее любимыми песнями тех лет и написал: "Любимой Вике от Володи". Хотя у нее не было дня рождения тогда, это он просто так решил ее побаловать. Нередко она мне говорила:
- Юлька, ты мне, надеюсь, не завидуешь?
- С чего ты взяла, что я тебе завидую?
- Ну, что у меня парень есть, а у тебя нет?
- Хм... Да мне некогда с кем-то встречаться, всё-таки ин.яз - это не баран чихнул. Учеба у нас серьезная и я не хочу попусту время тратить.
- Грызун ты наш, - смеялась она. - Грызешь гранит науки.
- Да, но ты же тоже грызешь гранит науки в своей художке, - сказала я.
- Ну, у нас не столько гранит, сколько практика рисования, керамики и прочего художественного искусства.
Они встречались пока Вика не закончила училище спустя два года. Через полгода она мне сказала: "Я выхожу замуж. Будь свидетельницей у меня на свадьбе".