Найти в Дзене
#станьбогаче

Живут же люди. Что получают ВИП-клиенты банков и сколько они за это платят?

Быть VIP-клиентом, безусловно, приятно и почетно. В банке очень важным персонам полагаются особые «плюшки» и обслуживание по высшему разряду. Причем не только в стенах банка. Сейчас VIP-обслуживание – это целый комплекс мер и привилегий, направленных на то, чтобы взыскательный клиент был доволен. Итак, что же скрывается за этими тремя заветными буквами VIP? Что включено? VIP-клиент получает особое к себе отношение в банке. К его услугам – выделенная телефонная линия, чтобы не «висеть» на проводе в ожидании первого освободившегося оператора, переговорные комнаты для совещаний и консультаций в конфиденциальной обстановке, а также внушительный пакет дополнительных услуг, способных избавить важного клиента от головной боли. Особые карты Обычно VIP-клиентам выдают премиальные карты лимитированного выпуска. Именно них «зашиты» все спец условия. Некоторые банки ограничиваются своими разработками с припиской типа Platinum, а кто-то серьезно заморачивается, выпуская для дорогих клиентов карты
Оглавление

Быть VIP-клиентом, безусловно, приятно и почетно. В банке очень важным персонам полагаются особые «плюшки» и обслуживание по высшему разряду. Причем не только в стенах банка. Сейчас VIP-обслуживание – это целый комплекс мер и привилегий, направленных на то, чтобы взыскательный клиент был доволен. Итак, что же скрывается за этими тремя заветными буквами VIP?

Что включено?

VIP-клиент получает особое к себе отношение в банке. К его услугам – выделенная телефонная линия, чтобы не «висеть» на проводе в ожидании первого освободившегося оператора, переговорные комнаты для совещаний и консультаций в конфиденциальной обстановке, а также внушительный пакет дополнительных услуг, способных избавить важного клиента от головной боли.

-2

Особые карты

Обычно VIP-клиентам выдают премиальные карты лимитированного выпуска. Именно них «зашиты» все спец условия. Некоторые банки ограничиваются своими разработками с припиской типа Platinum, а кто-то серьезно заморачивается, выпуская для дорогих клиентов карты самого престижного образца такие, как VISA Infinite или World Elite Mastercard, выдаваемые ограниченному кругу клиентов с очень высоким социальным статусом и уровнем дохода. Например, VISA Infinite выпускают специально для королей, арабских принцев, крупных политиков и видных общественных деятелей – всего в мире существует несколько десятков тысяч таких карт. Правда, в последнее время требования к кандидатам в ВИПы значительно смягчились, и получить такую карту запросто могут и простые смертные миллионеры.

По-настоящему лимитированные карты нашлись в Сбере, Банке Оранжевом и Газпромбанке. Остальные участники обзора выпускают свои карты на базе менее претенциозных вариаций VISA, Mastercard или даже МИРа.

-4

Персональное обслуживание

VIP-клиентам полагается индивидуальное обслуживание. Персональный менеджер проведет необходимые банковские операции, проконсультирует по банковским услугам, поможет эффективно управлять финансами и выбрать оптимальный вариант из готовых инвестиционных решений. При необходимости он приедет к вам лично, чтобы помочь уладить возникшие вопросы.

С теми, у кого слишком много денег, работает более квалифицированный персонал, имеющий опыт работы на фондовом рынке. Такой сотрудник оценивает активы, оптимизирует портфель, помогает разобраться в ситуации на рынке, предоставляет аналитику, и подбирает персональные условия для инвестиций.

Путешествия с особым комфортом

Для деловых людей поездки – это не отпуск 2 раза в год по путевке в санаторий. Это образ жизни с его постоянными командировками и путешествиями по всему миру. Поэтому комфорт в передвижениях играет особую роль. И здесь банки позаботились о своих VIP-клиентах. Им открыт доступ в бизнес-залы аэропортов в разных странах. Это комфортное пространство для работы и отдыха, где подают закуски, а также спиртные и прохладительные напитки. В некоторых залах можно принять душ, поспать перед полетом и воспользоваться конференц-залом. Такой сервис обычно предоставляется в рамках международных программ таких, как Priority Pass или Lounge Key. Их карту можно приобрести самостоятельно, но премиальные клиенты банков получают ее бесплатно.

-6

Обычно доступ в бизнес-зал открыт для основного держателя карты и его спутников, а количество посещений в год строго лимитировано. При этом в Райффайзенбанке число посещений спишут по числу прошедших одновременно гостей. А вот Сбер никак не ограничивает своих премиальных клиентов в пользовании бизнес-залами. Доступ в них разрешен и держателям дополнительных карт, даже если они путешествуют без основного ВИПа.

Получить безлимитный доступ в бизнес-залы можно в Альфа-Банке, Райффайзенбанке и ПромсвязьБанке при выполнении определенных условий. В среднем для этого банки хотят, чтобы их клиенты держали на счетах от 5 млн рублей в месяц.

-8

Гарантии и безопасность в путешествиях

Но это еще не все. Традиционно к премиальной программе обслуживания прилагается страховка для путешествующих, что дает важным клиентам весомые гарантии в их безопасности даже за пределами страны. Самое большое страховое покрытие в Банке Оранжевый (до 3 млн $), Сбере (до 1 млн €) и Газпромбанке (до 1 млн $). В остальных банках страховка возместит гораздо более скромные суммы.

Что немаловажно, действие страхового полиса распространяется не только на основного держателя карты, но и на его супруга(-у) и детей.

Страховка покроет медицинские и юридические расходы, траты связанные с отменой или задержкой рейса, стоимость потерянного багажа и т.д... Однако условия каждой программы сугубо индивидуальны. В перечне рисков особое внимание стоит обратить на экстремальные виды спорта. Травмы, полученные в ходе занятий активным отдыхом или зимним спортом, далеко не всегда являются страховым случаем. Но есть и бонусные предложения: например, в Сбере в премиальный пакет включено онкострахование детей с покрытием 150 тыс евро, а также онлайн-консультации с врачом в режиме 24/7.

-9

Помощь в повседневных заботах

Многие банки предоставляют так называемый консъерж-сервис, чтобы важный клиент мог сконцентрироваться исключительно на своих деловых вопросах, не отвлекаясь на рутинные заботы. Такой сервис поможет забронировать номер в гостинице, найти столик даже там, где «уже все занято», спланировать индивидуальный маршрут, организовать деловую встречу или семейное торжество, купить билет на закрытые мероприятия, оплатить штрафы и даже отправить автомобиль в ремонт. Особенно это актуально, когда мероприятие планируется в незнакомом городе или даже стране.

-10

Дополнительные услуги

Банки заинтересованы в том, чтобы дорогие в прямом смысле этого слова клиенты не ходили «налево», поэтому для них назначают спец тарифы на остальные банковские услуги: повышенные ставки по вкладам (+1% к ставке по вкладу в ВТБ), более выгодный обменный курс, увеличенный суточный лимит на переводы и снятие наличных (до 20 млн руб/сутки на платежи и переводы в Сбере), скидки на аренду сейфовых ячеек (-50% в Банке Оранжевый) и т.д….

-12

Сколько все это стоит?

На особый статус и комфорт придется потратиться. Самый бюджетный тариф предлагает ПромсвязьБанк (33 600 руб/год или 2 800 руб/мес). А самый дорогой пакет у Сбера с платой в 10 000 рублей/мес. Хотя почти всегда привилегиями можно пользоваться совершенно бесплатно, выполняя условия банка.

Обычно критериями для этого выступает среднемесячный остаток на счетах, поступление зарплаты или ежемесячная сумма покупок по карте. Самые амбициозные цели своим топовым клиентам ставит Сбер, требуя держать на счетах от 15 млн рублей. А самое символичное условие, пожалуй, у ВТБ – необходимо ежемесячно тратить по карте всего по 75 000 рублей. Согласитесь, для людей при деньгах это сущие копейки.

А вот Газпромбанк вообще не ставит никаких условий перед своими премиальными клиентами, обслуживая их просто бесплатно.

-13

Как говорится, красиво, жить не запретишь. А еще – мечтать не вредно! Какую карту вы бы выбрали, если бы тянули на статус VIP-клиента? А, может быть, вы уже VIP-клиент. Расскажите, в каком банке, и на каких условиях.