Найти тему

Порази врага его же оружием!

Предлагаю поразмыслить над историей с царем и пророком Давидом, пока он был ещё отроком, а именно, об его битве с Галиафом.

Итак, вот, что нам говорят об этом событии слова Священного Писания: "когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его" (1 Царств, 17, 48-51).

А вот как об этом говорится в псалтыри: "вышел я навстречу иноплеменнику, и проклял он меня от имени идолов своих. А я исторгнул меч у него, обезглавил его и снял позор с сынов Израилевых" (Псалом 151, 6-7).

Описанные события учат нас некоторым духовным реалиям, которые нам раскрывает святитель Максим Туринский, который говорит следующее: "в какую же часть тела попадает камень? Язычник и осквернитель святыни поражён в то место, в котором не было Христа, и смертельный исход обозначается в том месте, где нельзя было найти знака спасения.... Давид тоже пытался облачиться в доспехи, но, поскольку в них столь тяжело и неловко было, что он едва мог передвигаться, он всё с себя снял, что и означает тщетность и избыточность орудий мира сего: человек, избирающий их, не будет иметь беспрепятственного пути на небеса, ибо он будет слишком тяжёл и двигаться будет, петляя. В то же самое время это учит нас тому, что на победу нельзя надеяться только силой оружия, за неё надо молиться во имя Спасителя".

Итак, нужно помнить, что диавола и его слуг мы можем победить только таким способом, призыванием Имени Христова, только Иисусова молитва поражает диавола так, что он падает, окончательно же мы его побеждаем тогда, когда отбираем у него его же орудие и им же отрубаем ему голову. Именно таков порядок духовной брани, сначала молитва Иисусова, затем направление той страсти и греха, в добрую сторону, в правильное направление.

Например, не справляемся мы с чревоугодием, начинаем творить Иисусову молитву всякий раз, как эта страсть начинает к нам подступать, а после этого начинаем желание покушать направлять в нужную сторону, т.е. начинать желать очень много кушать, только не телесной пиши, а духовной пищи, т.е. читать Библию и книги святых. Подступает к нам страсть блуда, мы начинаем творить Иисусову молитву, затем желание получения наслаждения направляем в нужную сторону, т.е. начинаем наслаждаться любовью к Богу. Хотим разгневаться и вспылить против ближнего? Поражаем бесов Иисусовой молитвой и начинаем гневаться на диавола и люто ненавидеть его и все зло, с грехами и страстями.

Если захотим обогащаться и постоянно покупать и приобретать имущество, поразим беса сребролюбия Иисусовой молитвой, а потом начнем приобретать побольше имущества небесного, по слову Христа "ищите себе сокровища на небесах", ведь мы не аморфные существа, мы должны чего-то хотеть!

Найдет на нас печаль из-за земных скорбей земных, или уныние, начнём призывать Имя Иисусово, и начнем тосковать, печалиться и унывать из-за того, что у нас много грехов, будем их оплакивать, и будем тосковать по Небесному Отечеству, желая скорейшей встречи с Богом, с Его святыми и ангелам.

Захотим земной славы и прославления от людей, поразим эти мысли словами "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", и начнем желать славы вечной, славы от Бога, и будем здесь на земле терпеть бесславие, чтобы получить большую славу в Небесах.

Если вдруг возомним о себе, что мы есть нечто немаловажное, то призовем имя Христово, и начнем гордиться над демонами, и величаться Православной верой. Так мы победим сатану с его полками и сможем воцариться подобно Давиду в Вечном Царстве Славы!