Меня зовут Михаил, у меня свой магазин — «Гид в мире сантехники». Три года назад я открыл точку в Москве, сегодня — продаю товары для ванных комнат по всей России. В статье поделюсь, как прошёл путь от одного розничного магазина до поставок по стране.
Дважды переезжал в поисках помещения для магазина
Я не сразу нашёл идеальное место для розничного магазина. Первый раз я выбрал слишком большую площадку с неподъемной арендой. В другом месте меня не могли найти покупатели, потому что владельцы перекрыли один из входов в здание. В третий раз мы с моим знакомым продавцом электрики арендовали одно помещение на двоих. И это оказалось отличным решением: клиенты заходили за розеткой и выключателем и сразу выбирали раковину в ванную комнату.
Когда сосед по магазину переехал в другой город, я договорился с владельцем помещения о скидке на аренду, и теперь всю площадь занимает «Гид в мире сантехники».
Попробовал продавать сантехнику на Авито и так привлёк покупателей из регионов
Первое объявление на Авито я выложил в декабре 2018 года — на меня сразу обрушился шквал звонков. Помню, как 31 декабря все отдыхали, а я раздавал в магазине заказы. Постепенно я увеличивал количество объявлений на площадке. И хотя продавал только по Москве, мне начали писать люди из других городов. Я предлагал товары, которых не было в регионах, поэтому клиенты готовы были ждать доставку. Тогда я решил открыть продажи по всей стране.
Не с первой попытки, но наладил доставку по России
Самые большие надежды я возлагал на Санкт-Петербург: думал, что там товары пойдут не хуже, чем в Москве. Я заключил договор с транспортной компанией и завёл новый профиль на Авито, но петербуржцы оказались не готовы покупать сантехнику в интернете.
После первой неудачи я не сдался и организовал доставку в Краснодар, Сочи, Новороссийск, Ростов и Кострому. Сейчас по желанию клиента могу отправить сантехнику в любой город России.
Я сотрудничаю с несколькими транспортными компаниями. Самые выгодные расценки — в «Деловых Линиях» и «Байкал Сервисе», но покупатели чаще выбирают ПЭК, так как у них много филиалов по России.
Общаюсь с клиентами из других городов по видеосвязи
Если москвичи могут приехать и посмотреть товар в магазине, то у клиентов из регионов такой возможности нет, поэтому я консультирую их дистанционно. Могу прислать видео с нужным товаром и ответами на вопросы или созвониться с человеком по WhatsApp.
Продвигаю объявления на Авито по собственной схеме
У меня есть своя стратегия продвижения, благодаря которой я получаю клиентов с Авито. Вот что я делаю:
- Размещаю объявления и первые несколько дней их не трогаю.
- Каждую пятницу смотрю статистику — у Авито такая возможность есть даже на бесплатном тарифе. Мониторю, сколько раз люди просматривали каждое объявление, добавляли его в избранное, запрашивали наши контакты.
- Пять самых популярных объявлений продвигаю с помощью услуги «До 10 раз больше просмотров на 1 день». Пробовал разные, но эта оказалась для меня самой эффективной.
Вижу, что на Авито важны отзывы — люди им верят. Поэтому всегда прошу обратную связь у покупателей. Клиенты не всегда вспоминают про отклики сами, но с удовольствием оставляют, если напомнить.
Почему я советую продавать товары через Авито
Благодаря Авито я открыл продажи в регионах и сейчас ежемесячно получаю около 30 заказов со средним чеком 15 000 ₽. И это всё при нулевых вложениях при старте — первые объявления я размещал бесплатно и никак не продвигал, но клиенты с них всё равно приходили.
Для новичков в бизнесе Авито — это возможность найти первых клиентов, для опытных предпринимателей — увеличить клиентскую базу и расширить географию продаж.
Листайте вниз, чтобы перейти на сайт Авито и узнать о возможностях для бизнеса.