Чему бы мы не учились, всегда бывает снижение или полное падение интереса. Знакомо же, наверное, что ещё вчера было «ой, как здорово», а сегодня стало «глаза бы мои не глядели».
Детям это тоже свойственно! Они же - люди (хотя не все это до сих пор признают - навеяно историей о мальчике с хвостом, которого за прическу гнобили директор, завуч и психолог, а потом другие люди в соцсетях, напирающие на то, что дети - никто).
Петя был очень крут в чтении этим летом. Я уже считала, что все - здесь регресс невозможен. А потом его как отшептали.
После того, как я изгнала из себя истеричку, подвывающую, что ему - скоро в школу, и дорог каждый день, а вдруг это падение интереса к самостоятельному чтению - навсегда, и сын будет дворником (хотя я считаю, что сейчас надо пугать «блогером будешь»🤣), я разобралась, что к чему.
Ему стало неинтересно, потому что умение читать и время концентрации на чтении пока не сравнялись. Он хочет прочесть всю маленькую книжечку целиком, но устаёт в процессе. А откладывать не хочет. Пока внутренний конфликт не уляжется или не вырастет способность концентрироваться, можно:
А) заняться чем-то другим, что вытесняло чтение. Пете летом было совсем не до математики, например, сейчас вернулся к дробям.
Б) вернуться на шаг назад в чтении, но для ребёнка это не должно выглядеть, как шаг назад. Ну он же обидится, если я ему снова слоговое чтение отдельных слов предложу. Но можно такие слова найти, что я сама по слогам читать буду! И это не будет выглядеть унижением 🤣
Перерыбы и перезавры - вот решение вопроса. Они для таких ситуаций и созданы. Потому что если ребёнок с трудом продирается через «ма-ши-на» не надо подсовывать ему слово «игуанодон». Сам окажешься этим вот игуанодоном и чтение будет надолго отложено.
А вот сейчас человек в восторге, что он может прочитать названия всех реальных динозавров и рыб, а ещё и создать своих собственных чудищ.
Единственный способ избавиться от драконов - это иметь своего собственного.
Е. Шварц