Найти в Дзене
Синий Сайт

СОВЕТЫ ДЖЕЙМСА ПАТТЕРСОНА ДЛЯ АВТОРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в комментариях Каллума Шарпа.

Каллум Шарп — канадский журналист, покинувший пост главного редактора журнала Latitude Lookout ради креативной работы по найму для крупных изданий (The Culture Trip, Microsoft, Sony, Deliveroo, The Guardian, The Sunday Telegraph and London’s Evening Standard)
Каллум Шарп увлекается художественной литературой и любит писать статьи и заметки о творческом процессе.

1. Следуйте шести правилам Джорджа Оруэлла.

💬 Изучите их. Поклоняйтесь им. Пусть они помогут вам лучше писать.

2. Никогда не используйте наречий для усиления глагола.

💬 Стивен Кинг однажды сказал:
«Дорога в ад вымощена наречиями».

Конечно, это чрезмерно драматично, но метко.

Многие авторы в диалогах глагол «сказал» усиливают наречиями, например, «внезапно» или «уверенно». Но читатель должен интерпретировать диалог сам, без подсказок.

Наречия отвлекают, ненужны и уродливы. Избегайте их.

3. Сведите к минимуму количество восклицательных знаков.

💬 Раньше и я был грешен. По сей день у меня есть подруга-писательница, которая настаивает на том, что можно писать КАПСом, чтобы подчеркнуть какую-то мысль. И по сей день мне самому приходится возвращаться и удалять восклицательные знаки, когда я пишу что-то, например текст или сообщение WhatsApp.

ГЛУПО полагать, что после всех этих лет мой читатель не сделает акцент там, где он считает нужным!

4. Читайте свой текст вслух, когда редактируете

💬 Простая практика. Написанное должно звучать. Никто не говорит при разговоре «аддикция» или «трансцендентный», они говорят «зависимость» или «непонятный». Читая свою работу вслух, вы можете узнать, какие слова тормозят чтение и, следовательно, какие слова следует опустить.

5. Давайте только необходимые описания.

💬 Художественная литература — это не что иное, как повествование. Куски текста, в которых слишком много описательных деталей, рассеивают внимание, и вы теряете читателя.

Опять же, всё сводится к интерпретации. Расскажите о сцене ровно столько, чтобы читатель мог создать её в голове, но позвольте ему представить детали самому, а вы сосредоточьтесь на течении сюжета.

6. Делайте упражнения для спины. Боль отвлекает.

💬 Я очень страдаю от болей в спине и шее, и это меня отвлекает.

У меня зачастую вообще больше энергии, чем мне кажется, и я начинаю день с нескольких чашек кофе. К полудню я возбуждён и напряжён, поэтому приходится бегать и разминаться. После возвращаюсь в нормальное состояние. Мне нужно бегать по утрам. Мне нужно больше заниматься йогой. Мне нужно больше разминаться. Может, я лучше концентрировался бы и дольше писал.

7. Работайте в удобном для вас темпе.

💬 Керуак написал «В дороге» за три недели. Но это не означает, что и вы должны так суметь.

Джозефу Хеллеру потребовалось восемь лет, чтобы создать «Уловку 22» Восемь лет.

Работайте в удобном для вас темпе. Час в неделю или сорок часов в неделю — решать только вам. Не нужно впадать в писательское безумие, подпитываемое наркотиками и алкоголем, потому что это делали «великие». Пишите так, как вам удобно.

8. Знайте свою аудиторию.

💬 Знать, для кого вы пишете — важнейший аспект писательства. Независимо от того, работаете вы над романтической повестью, предназначенной помочь супружеским парам добавить пикантности в их сексуальную жизнь, или над триллером для подростков, не достигших полового созревания, — вы должны найти время, чтобы понять свою аудиторию.

Фредди Меркьюри пел для «всех людей, кто не на своём месте». Джеймс Паттерсон утверждает, что он пишет для женщин среднего возраста, которые читают его книги во время курортного отдыха. Я сам пытаюсь писать для тех людей, которые находятся на стадии «самопознания».

Знайте свою аудиторию.

9. Каждую главу заканчивайте на подъёме.

💬 Как и в сериале, каждая глава должна вызывать у читателя желание узнать, что дальше. Хорошая художественная литература должна увлекать. Читателю должно быть трудно оторваться от текста. Она должна выманить читателя из его реальности в совершенно новую. Читатель должен вернуться в реальность только спустя долгое время после того, как близкие люди отказались от попыток поболтать с ним и отправились спать.

10. Художественное произведение должно быть интересным.

💬 У Супермена был криптонит. У Ахилла была уязвимая пятка. У каждого персонажа есть слабые места и «способ подвергнуться нападению». Если у героя нет слабостей, он не человечен, и, следовательно, читатель не будет ему сочувствовать.

Ваш текст должен быть понятен вашей аудитории. Например, если вы пишете для замужних женщин среднего возраста, возможно, ваш персонаж будет в поисках нового опыта или способа избавиться от «жизненной скуки». Я понимаю, что это обобщение, но пример вполне заслуживает внимания.

Я — 24-летний писатель, живущий во времена развивающихся технологий, когда у людей больше ни на что нет времени, когда среднестатистический 24-летний мужчина все ещё ищет «своё дело», — я могу обращаться к аудитории, сосредотачиваясь на таких темах, как тревога, одиночество, страх неудачи и подавленное существование.

#писательство #писатель #советы писателям #комментарии #полезное