Вне каждой машины есть некоторые зоны, попадая в которые, соседние автомобили пропадают из поля зрения. Мы не видим машину слева, например, когда она находится за зоной видимости левого зеркала.
Расскажу пару нюансов, чтоб было легче:
- Зеркала нужно настраивать. Об этом забывают, настроив зеркало «хоть как». «Хоть как» - потому что никому не показывают, как правильно эти зеркала ставить нужно.
Покажу на пальцах. В левом зеркале ручка задней дверцы должна быть видна в районе ПРАВОГО края зеркала. Попробуй покрутить зеркало своей машины – и попроси друга/подругу/мужа/жену/детей тебе помочь. Пусть человек встанет на расстоянии метра слева от ручки задней двери.
Если зеркало стоит как надо, ты будешь видеть и ручку своей дверцы, и стоящего слева от этой дверцы человека. Есть? Есть. А теперь пусть этот человек идет вперед. Если всё сделано правильно, то помощник исчезнет из зеркала примерно в тот момент…когда дойдет до передней стойки между дверей) И это – человек. Средняя длина машины – 4м (если это не капсула смерти в виде Smart или Оки). Это означает, что как минимум 1/3 машины всегда будут видны в зеркале, хоть слева, хоть справа. - Кроме того, что зеркала можно настраивать, стоит запомнить еще одну важную вещь. Голова человека способна крутиться. И, если у тебя был хороший инструктор, то он должен был говорить, что перед перестроением надо посмотреть в зеркала и ПОВЕРНУТЬ ГОЛОВУ В СТОРОНУ ПЕРЕСТРОЕНИЯ, ЧТОБЫ НА 100% УБЕДИТСЯ, ЧТО ТЫ НИКОГО НЕ ПОДРЕЖЕШЬ. Но так как именного последнее действие мало кто выполняет, получается петрушка на дороге. Если бы в автошколе говорили не о том, что «вот, если слепые зоны, там вы ничего не увидите», а «в тот момент, когда рядом идущая машина выходит из зоны видимости зеркала, вы начинаете видеть её слева от себя с помощью быстрого поворота головы» - люди бы просто принимали как данность правильную информацию. А всем по большей части говорят, что эти зоны есть. И всё. Делали бы другой акцент – получился бы совершенно другой подход, никакого страха, просто понимание, что надо смотреть не только в зеркала.
- Очень важно! Очень! Не забывай, что у кого есть слепые зоны, так это у грузовиков, лимузинов и автобусов. Они не быкуют, они не кочевряжатся. Они на самом деле нас не видят. Но про слепые зоны грузовиков поговорим в другой раз.