Найти тему

В Иркутской области полицейские принудительно отправили женщину в психоневрологический диспансер

Суд установил, что это было сделано незаконно. Однако местные следователи никак не хотят возбуждать уголовные дела на полицейских и врачей, незаконно лишивших человека свободы. Правозащитники обратились к руководителю регионального следственного управления

«Дело в том, что я была избита участковым полиции. И чтобы это скрыть, меня принудительно поместили в психушку. Впоследствии я прошла экспертизу, которая показала, что я вменяема. Я неделю провела в закрытом учреждении. При этом у меня дома остался один несовершеннолетний ребенок. Конечно же, я хочу, чтобы за такое полицейских и врачей наказали», - говорит Анжелика Гагулина.

Сегодня пострадавшая вместе с юристом Святославом Хроменковым, который представляет ее интересы при поддержке «Общественного вердикта», побывали на приеме у руководителя регионального управления СК Анатолия Ситникова. «Думаю, сейчас Анатолий Викторович даст команду более тщательно провести проверку по заявлению Гагулиной. Будем внимательно за этим делом следить», - говорит Хроменков.

В январе 2020 года Анжелику Гагулину принудительно госпитализировали в Иркутский областной психоневрологический диспансер. Полицейские утверждали, что Гагулина вела себя агрессивно, дралась с соседями и угрожала им расправой. В диспансере женщину продержали неделю, а потом решили узаконить госпитализацию и обратились в суд. Суд, тем не менее, встал на сторону Гагулиной и признал принудительную госпитализацию незаконной. После выписки Анжелика прошла судебно-психиатрическую экспертизу, которая установила, что какими-либо хроническими или временными психическими расстройствами она не страдала и не страдает (наличие психического заболевания по закону не является основанием для помещения в лечебницу). Параллельно Гагулина обратилась с заявлением на полицейских и врачей в местный отдел следственного управления СК, но следователи отказались возбуждать уголовные дела.

***

🔄Наша позиция по поводу принудительного включения в реестр «иноагентов»