Можно было начать, что главное в Lexus LC500 - его нетривиальный и эстетически выверенный дизайн или 5-литровый мотор "старой школы" с табуном в 477 лошадей. Но, нет... не это главное.
Главное в LC500 то, где ты проводишь большую часть времени с авто - это такой же олдскульный, как и атмосферный мотор, созданный с изысками и из качественных материалов салон. Как сказал один коллега, сев в салон LC500, Toyota и Lexus давно перестали делать такие салоны в своих даже топовых внедорожниках, насколько хорош комбинированный из гладкой кожи и алькантары салон. И я с ним полностью солидарен.
Особенный фетиш - это двери без оконных рамок. Огромные, тяжелые и толстенные, как и должно быть у хорошего дорогого автомобиля. Кстати, интересное наблюдение, что ручка справа на консоли - это не ручка не только для пассажира, за нее удобно держаться и водителю, если в какой-то момент это потребуется. Необычное решение, но факт.
Еще один момент, в LC500 удобно садиться и выходить из него, насколько это может быть удобно в случае со спорткаром или околоспортивным автомобилем. В тот же Porsche 911 садиться не просто менее комфортно, а намного неудобнее. Для людей повзрослее - это не менее важно, чем ощущение азарта, которое автомобиль интеллигентно, без ударных доз внедряет в твою кровь и голову.
Мотор LC500, агрегатируемый 10-ступенчатым автоматом Direct Shift, как и на суперкаре LFA оснастили специальной акустической камерой, благодаря которой мотор не только дарит свою мощность, но и сочный звук, дополненный правильно настроенными клапанами в системе выпуска. LC500 может быть и мурчащим котенком, и рычащим тигром, в зависимости от того, в каком режиме автомобиль едет. При этом звук не надоедает, не давит. Им можно по-настоящему наслаждаться.
Lexus LC500 имеет классический задний привод, что вкупе с мощным двигателем и электроникой, настроенной на чуть большую свободу действий водителя, дает весьма затейный результат. Достаточно чуть агрессивнее нажать на педаль акселлереатора и задние колеса начинают пробуксовывать на старте или резком ускорении. Электроника не дает ситуации выйти из-под контроля на случай, если за рулем не очень опытный водитель, но эффект потрясающий и понравится всем, а особенно производителям шин, которые истираются на LC500 на раз.
На задние колеса передается 540Нм крутящего момента, разгоняющие LC500 до сотни за 4.7 секунды. При этом ездить по прямой на нем очень скучно. Совсем другое дело витиеватые дорожки с разгонами и резкими торможениями. Входить в повороты на Lexus LC500 - одно удовольствие, рулевое управление подстраивается под условия движения, а система динамического управления регулирует углы поворота задних колес, что позволяет вписываться в повороты так, словно едешь по рельсам, даже когда "даешь угла".
Отдельного упоминания достойна подвеска LC500. Несмотря на то, что по всем ощущениям ты едешь на спортивном авто, лежачие полицейские или дорожные неровности не отзываются в позвоночнике. Адаптивная подвеска настраивает характеристики всех 4 амортизаторов в диапазоне 650 вариантов настроек. И эти настройки действительно заслуживают высокой оценки, учитывая тот комфорт, с которым спортивный авто едет по городу, не уступая премиальным легковым автомобилям.
Я иногда вижу живущих по соседству владельцев суперкаров, которые позволяют себе разве что доехать до Барвихи на концерт очередной попсовой группы или "высокоинтеллектуального" стенд-апа. Им и в голову не может прийти отправиться на этом автомобиле покататься по окрестностям или доехать но конного клуба, например, в Можайске. Lexus LC500 делает это легко и непринужденно, позволяя провести выходные в более приятной и полезной атмосфере.
Lexus LC500 идеален во всем: внешний вид, двигатель, подвеска, рулевое управление, комфорт и эргономика салона. Минусов почти нет, если не считать цены самого автомобиля и налога на него. Даже расход топлива покажется более чем приемлемым для любого автовладельца - если не топить педаль в пол, то можно ужаться и тратить 10-11 литров на сотню, но даже с агрессивно ускоряясь в спортивном режиме я тратил всего 17 л.
Подводя итог, Lexus LC500 - это высокооктановый компромисс между дерзким спорткаром и комфортным городским автомобилем. Он скучнее Porsche 911, но намного превосходит его в комфорте и пригодности для ежедневной эксплуатации. А ездить на LC500 действительно можно каждый день: он и у офиса будет выглядеть в своей тарелке, и к ресторану на нем подъехать не стыдно, и на встречу с друзьями можно сгонять - они точно оценят то, насколько LC500 хорош.
Слишком много восхитительных эпитетов одному автомобилю, но с высоты опыта тестов сотен автомобилей, это одно из немногих детищ инженерного гения, о котором я буду скучать. Это настоящий бриллиант, оправой которому станет его владелец, или наоборот, не важно. Важно, что даже сейчас, в искушенной автомобилями России, Lexus LC500 еще способен удивлять и быть редким зверем на дороге и в обществе.