Найти тему

Кто такой логопед и немного о речевом развитии ребёнка

Приветствую вас!!!

В этой статье вы найдёте ответы на вопросы которые касаются раннего речевого развития ребёнка в норме 👶🏻 а также такой одновременно страшный вопрос который волнует всех родителей: «А зачем нам вообще нужен логопед??? У нас все хорошо!!» 

Для начала давайте вообще разберёмся кто такой логопед, наверняка вы все представляете логопеда как человека который занимается только звуками Р-Л , но это совсем не так….  

 Логопед занимается диагностикой и развитием речи ребёнка , а также на своих занятиях может развивать память , внимание , мышление , воображение , восприятие (зрительное,слуховое, тактильное)  Но и это ещё не все!!!  Знаете  ,что логопед может проводить занятия и по развитию математических представлений ребёнка ( это могут развития представления о фигурах , числах).  НУ И КОНЕЧНО ЖЕ ,ТЕ САМЫЕ ЗВУКИ 

Вообще на самом деле звуков довольно много , но наиболее распространённые это конечно Р-Л , ведь люди начинают искать логопеда именно когда замечают что этих звуков у ребёнка нет или он их ну очень плохо говорит , но о звуках мы поговорим в следующий раз , а сейчас я хочу рассказать вам что логопед нужен иногда  не только ,когда ребёнок уже почти пошёл в школу , а намного раньше и под этим понимается вообще с момента рождения ребёнка 

Но как же так ? Есть ряд случаев когда дети рождаются с патологиям речевого аппарата, к сожалению , это случается в нашей жизни и никто не застрахован от этого😞  Тогда на помощь помимо врачей и приходит тот самый логопед. 

Логопед может показать мамочкам как правильно делать массаж речевого аппарата, как правильно кормить ребёнка, как вообще нужно себя вести с таким ребёнком  и что делать дальше чтобы ребёнок смог заговорить.

Вот и в таких случаях нужен логопед😀

Конечно каждый сам в праве решить нужен его ребёнку логопед или нет , но я вас уверяю , что если есть какие то проблемы или же это была просто рекомендация учителя или воспитателя - не нужно боятся идти к логопеду, даже если кажется что все хорошо. Иногда причины могут быть как айсберг- видно только малейшую часть , а в глубине могут скрываться настоящие проблемы.

-2

Ну что ж … с логопедом мы разобрались , давайте теперь поговорим про раннее речевое развитие ребёнка в норме 

Самый важный период это ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ ребёнка т.к идёт активное созревание речевых областей мозга ребёнка , также первый год называют специалисты фундаментом для дальнейшего развития становления речи 

1️⃣ ГОД ЖИЗНИ

В норме у ребёнка в 1,5-2 месяца появляется гуление (ребёнок лежит в кроватке и поёт гласные аааа-ооо)

В 6 месяцев появляется лепет - ребёнок произносит отдельные слоги (ма-ма-ма)

К концу первого года жизни появляются первые слова (10-15 слов)

2️⃣ ГОД ЖИЗНИ 

А дальше происходит накопление словаря на протяжении 2  

Начиная от 100 слов в 1,5 года и пошло-поехало 

В 2 года появляется фраза - мама, дай 

3️⃣ГОД ЖИЗНИ 

В 3 года  тут уже фраза из трёх и более слов , ребёнок уже умеет произносить звуки ,но есть трудности 

4️⃣ГОД ЖИЗНИ

В 4 года появляются простые и сложные предложения 

5️⃣ЛЕТ ЖИЗНИ 

В 5 лет легко строится диалог , тут идёт бурное развитие речи , дети рассказывают вам интересные придуманные рассказы 

6️⃣-7️⃣ ЛЕТ ЖИЗНИ 

6-7 лет может отмечаться неправильное звукопроизношение  , и при отсутствии почвы ( травмы , заболевания ) ребёнок к 6 годам должен овладеть всеми звуками и правильно употреблять их в речи. 

Конечно, все нормы развития можно оспорить и сказать что кто это вообще придумал , но нельзя сказать что это не помогает специалистам выявлять ранние проблемы в развитии ребёнка и в дальнейшем оказать качественную помощь. 

Спасибо что дочитали до конца , я надеюсь вам было интересно и познавательно , и вы открыли для себя новые знания либо освежили уже имеющиеся 👍🏻