В данной статье мы хотим отразить последовательность действий по сопровождению процедуры государственной регистрации фонда в регистрирующем органе, главном управлении Министерства Юстиций Российской Федерации.
Отразим последовательность действий в указанных ниже пунктах:
Подготовка документов и выбор способа их подачи.
Необходимо подготовить полный, утвержденный законодательством комплект документов для его предоставления в регистрирующий орган. Также определится со способом подачи документов в регистрирующий орган. Так в частности документы могут быть поданы в главное управление Министерства Юстиций РФ как в бумажном, так и в электронном виде. На данном этапе учредители фонда должны определиться с юридическим адресом, подтвержденным от прямого собственника не жилого помещения и рабочим местом.
Нотариальное заверение заявления о создании фонда, либо получение ЭЦП для подписания указанного заявления.
В зависимости от выбранного учредителями фонда способа подачи документов в регистрирующий орган производится либо нотариальное заверение заявления о государственной регистрации фонда по форме №Р11001, при этом нотариус свидетельствует подписи всех учредителей фонда в данном заявлении. Либо в случае подачи документов в Минюст в электронном виде все учредители фонда получают в аккредитованном ФНС удостоверяющем центре действующую, усиленную и квалифицированную электронную цифровую подпись. На данном этапе также происходит подписание решения о создании фонда в случае если учредитель в фонде один, либо подписание протокола общего собрания учредителей фонда, в том случае если учредителей в фонде два и более. При выборе клиентом упрощенной системы налогообложения создаваемой НКО, исполнительным органом фонда производится подписание соответствующего уведомления о переходе на УСН с указанием в нем выбранной разновидности УСН.
Регистрация фонда в регистрирующем органе.
Фактический срок регистрации фонда составляет один месяц. Процедура государственной регистрации начинается с подачи заявителями, либо их доверенным лицом утвержденного действующим законодательством комплекта документов в регистрирующий орган, в качестве которого, как и указывалось выше, выступает главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации. Срок в течении которого регистрирующим органом принимается решение о государственной регистрации фонда, либо об отказе в такой регистрации составляет семнадцать рабочих дней. В случае принятия регистрирующим органом положительного решения в регистрации фонда и на основании решения регистрирующего органа управлением федеральной налоговой службы вносится запись в единый государственный реестр юридических лиц о создании фонда. Нормативный срок внесения такой записи составляет три рабочих дня.
Получение зарегистрированных учредительных документов.
По факту государственной регистрации фонда регистрирующим органом заявителям, либо их доверенному лицу, выступающему по нотариально заверенной доверенности выдаются зарегистрированные учредительные и иные документы фонда. Формат выдачи документов на прямую зависит от способа их подачи в регистрирующий орган. При выборе классической регистрации фонда с подачей документов в Минюст на бумажном носителе сложностей с получением документы обычно не бывает, а вот с электронной регистрацией не все так просто. Многим для полноценного ведения хозяйственной деятельности фонда, особенно при получении различных разрешений и лицензий необходимы учредительные и иные регистрационные документы в бумажном виде. Однако при электронной регистрации зарегистрированный пакет документов получается учредителями фонда только в электронном виде на адрес электронной почты указанный в заявлении о создании фонда.
В таком случае по желанию клиента возможно получение дубликатов документов в бумажном виде, либо что гораздо проще, быстрее и дешевле - проведение процедуры равнозначности электронных документов в бумажный формат у любого нотариуса.
Изготовление печати.
Для осуществления деятельности фонда, необходимо изготовить печать.
Открытие расчетного счета в банке.
Завершающим этапом в банке открывается счет.