Вот и закончилось в Москве лето, и на смену ему пришли достаточно холодные дни. Поэтому многие тепличные велосипедисты уже начинают завозить своих железных коней обратно в кладовки или ещё какие места хранения с целью достать их обратно уже только весной. Но многие энтузиасты и велокурьеры продолжают ездить и в холода, последние не закрывают сезон вовсе. Я также езжу практически в любую погоду до поздней осени, и прекращаю катание только тогда, когда дороги покрываются льдом и становится дико холодно. Опыта использования зимней резины у меня пока нет, а в морозы сильно замерзают кисти рук и стопы ног, как бы тщательно я их ни утеплял. В этом году, вероятно, поставлю-таки на свой байк шипованные шины и почувствую себя всесезонным катальцем. Зимние покрышки на велосипед отличаются достаточно высокой стоимостью, но ради настоящего русского экстрима можно пойти и на такие жертвы. На рынке существует множество моделей, отличающихся количеством шипов, числом их рядов, качеством и, соответственно, ценой.
Цены ниже на покрышки с шипами только по центру, но на таких моделях опасно входить в повороты, ведь сбоку шипов не имеется.
Более дорогие же зимние покрышки имеют большее количество рядов шипов, в том числе на краях. Они позволяют удерживать сцепление с обледеневшей дорогой даже при наклоне велосипеда.
Когда погода только начинает портиться, главной проблемой становится вода и грязь, постоянно летящая из-под ваших колёс. В этом случае на помощь вам придут крылья, причём желательно полноразмерные, они полностью закроют колёса, в отличие от декоративных коротких, которые нужны скорее для красоты, чем для защиты.
Защититься нужно не только от влаги, но и от холода – тут понадобится непродуваемая и непромокаемая куртка, такие же перчатки и обувь. В отдельных случаях может понадобиться тёплый подшлемник или балаклава, чтобы спасти от мороза лицо.
В холодное время года позже светлеет и рано темнеет, поэтому следует позаботиться о заметности вас для других участников дорожного движения – светоотражателями на колёсах велосипеды обычно комплектуются ещё изготовителем, а вот белый фонарь спереди и красный сзади вам придётся приобретать самостоятельно. Функция заднего, в принципе, только в том, чтобы обозначить транспортное средство, поэтому в дорогих моделях нет особой необходимости.
Передний же освещает дорогу перед вами, поэтому на нём экономить не стоит – приобретите модель, которая будет хорошо справляться с этой важной функцией. Вовремя замеченное препятствие предоставляет время райдеру для принятия правильного решения.
У меня, например, сзади стоит один из самых дешёвых красных, с питанием от батарейки 2032, а спереди чудо инженерной мысли от компании Cyclotech, питающееся от встроенного аккумулятора, заряжаемого посредством USB. Cyclotech, кстати, фирма хоть и достаточно дешёвая, но производящая порой очень качественные продукты. Их простейший насос пережил аналог от SKS и более навороченную модель с встроенным манометром от компании BBB.
То, что должен иметь каждый велосипедист, катающийся в холода и морозы – термос с согревающим напитком. Кто-то предпочитает чай, кто-то кофе, а некоторые и глинтвейн, и коньячку аль уиски фляжку.) Неплохо возить с собой дополнительный комплект одежды, чтобы переодеться или надеть побольше тёплых вещей.
Детали велосипеда в условиях высокой влажности подвергаются большему износу, поэтому возите с собой смазку для цепи (для влажной погоды) и минимальный комплект инструментов, дабы в пути устранить внезапно возникшие неисправности.
Соблюдая все эти нехитрые правила, сезон можно не закрывать вовсе.
А когда открываете и закрываете сезон вы?
P.S. Если вам интересны советские велосипеды и книги, посетите сайт bikesandbooks.ru.