Интересная ёмкость фиолетового цвета, со странным названием на этикетке - «мультифриз», недавно поступила в продажу к нам в магазин.
Я и раньше встречал на полках магазинов автозапчастей подобную штуку, хотя и довольно редко. Так что же это вообще такое и для чего применяется? Сейчас все объясню.
Необычная жидкость появилась не случайно
Как ни странно но её появление обусловлено спросом. Мы часто не знаем (по разным причинам), например какое масло залито в двигатель, возникает необходимость долить и какое брать на доливку - непонятно?
Подобный вопрос часто бывает не только с доливкой масла, порой приходится и добавлять жидкость в систему охлаждения автомобиля.
Тосол ли у вас залит, любо антифриз, а какой цвет, какая марка G11 или G12. Часто из-за этого приходится менять полностью систему. Целиком сливать старое и заливать новое.
Как раз для этого и придумали мультифриз. Химический состав жидкостей для систем охлаждения позволяет сделать универсальную конфигурацию, которая будет совместима с любой другой залитой жидкостью.
Тем не менее, несмотря на универсальность мультифриза, не рекомендую его использовать постоянно по двум причинам:
- Во-первых он стоит дороже чем антифриз или тосол. Зачем переплачивать?
- Во-вторых, универсальность - признак того что не всегда универсальная вещь будет соответствовать определенным требованиям. (Простой пример - все знают что на всесезонной (универсальной) резине одинаково плохо ездить как летом так и зимой). В той или иной степени данное правило можно применить к любой универсальной вещи.
Когда стоит заливать мультифриз?
Мултифриз стоит использовать в качестве доливки, когда неизвестно какая охлаждающая жидкость используется в системе и делать это до плановой замены жидкости (по регламенту или другим причинам).
В целом, не вижу ничего плохого в новинке, весьма полезная штука, жаль что пока нет «мультимасла» для двигателя - вообще красота была бы. А вы что думаете по этому поводу? Как относитесь ко всем этим новинкам?