Миротворческие силы Организации Объединенных Наций, как их еще называют «Les casques bleus» или «Синие каски», были созданы в 1956 году, согласно Уставу ООН «в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путем совместных принудительных действий, если меры экономического и политического характера окажутся или оказались недостаточными».
За шестьдесят пять лет существования эти «силы» участвовали в 71 операции «по поддержанию мира» и за это время показали полную свою несостоятельность, за что в 1988 году им была присуждена Нобелевская премия мира, ставшая за последние полвека пустым фантиком. Безусловно, премия в размере 350 тысяч долларов США для лауреата-индивида, полученная тем или иным человека, сумма солидная, но для вооруженных сил ООН это не деньги – столько ли было за шесть с половиной десятилетий потрачено финансов на их организацию, вооружение, обучение, снабжение, содержание и перемещение? Эта премия в сотни раз меньше, чем украдено чиновниками на махинациях с этим карикатурным войском. Однако для некоторых прозападных либералов «Нобелевская премия мира» звучит солидно.
Еще в наших школьных учебниках по истории слово «наёмники» упоминалось в негативном контексте, дескать, наёмное войско ненадежно – свою родину не защищает, мотивировано только деньгами, поэтому всегда готово перепродаться противнику или, плюнув на оклад, покинуть поле боя. Но если в средние века наемная армия была ненадежна, то время не стоит на месте, прогресс неумолим – сегодня наёмники не то что ненадежны, а просто превратились в цирк-шапито.
В 1982 году, во время агрессии Израиля против Ливана, туда направилась делегация МИД СССР. Поскольку Бейрутский аэропорт был закрыт, советские дипломаты приземлились в Дамаске и поехали в Ливан на трех автомобилях. Причем на машинах не бронированных, предоставленных сирийской стороной, без сопровождения вооруженной охраны. На сирийской границе окруженные бронетранспортерами и с американскими автоматами М-16 (американцы не простили бы себе, ночью бы не спали, если бы не впарили свое оружие за коллективные деньги), стояли «синие каски». Головная машина стала притормаживать – пусть проверяют, что они сделают советской дипломатической делегации? Однако, прикорнувший на заднем сиденье глава миссии, сказал водителю: «Не будем терять на них время, не сбавляйте хода, проезжайте, не бойтесь, они и мухи не обидят». И действительно, по примеру первой машины, оставшиеся две тоже промчались через кордон и вслед за ними раздались всего лишь какие-то окрики. Но это было 40 лет назад, тогда еще вооруженные до зубов парни с разноцветной кожей и атлетической комплекцией были еще способны что-то прокричать и потрясти кулачками, а сегодня эти аники-воины превратились в совершенно жидкую субстанцию.
В последних числах августа этого года пенсионерка из Донецкой, «не оккупированной», так сказать, части области, вышла в поле искать свою потерявшуюся телку и увидела три джипа из миссии ОБСЕ - навороченные белые Тойоты Ланд Крузеры с грозными черными выхлопными трубами выше края ветрового стекла.
Несколько голов франко-англо-скандинавского вида и пара сушеных евро-дам со снулыми лицами запускали квадрокоптер с камерой для обозрения округи. Наслышанная о бесполезности этих международных дармоедов, старушка шуганула их, отобрала пульт управления квадрокоптером, погнула спутниковую антенну и прутиком для скота прогнала всех к чертовой матери. Эти доблестные деятели сели в машины, приехали в свою комфортную, чистенькую контору и написали докладную о случившемся, за что им земной поклон, иначе мы бы не узнали про эту историю – бабулька-то сама не смогла бы сообщить об этом мировым СМИ.
На фоне сказанного до колик в боку смешно сегодня слышать призывы из квази-стран из бывших республик Советского Союза о необходимости вмешательства всякого рода международных миссий, состоящих из присосавшихся к бюджету ООН тунеядцев. Повторяться нехорошо, но ради того, чтоб еще раз сделать ударение – сколько миллиардов за прошедшие десятилетия напрасно угроблено на эти профанации! Хотя, почему напрасно? Тучные стада чиновников не хило попаслись и продолжают пастись на этом благодатном поле.
К сонму воплей из независимых, но несостоявшихся стран, рьяно присоединяются голоса и наших доморощенных либералов – тоже несостоявшихся политиков, бесконечно нудящих о необходимости создания международных конференций, круглых столов и прочей чепухи, дескать, надо договариваться. Самый яркий пример – Сергей Станкевич, бывший вице-мэр Москвы, который, в свое время не уловив попутного ветра и потерявшийся во времени, в 1986 году вступил в КПСС. Сегодня он заявляет, что сделал это для того, чтоб помочь перестройке, но стыдливо умалчивает, что заявление подал в 1982 году, еще при Брежневе. Он убежден, что войдет в историю тем, что организовал снос памятника Дзержинскому, но на самом деле войдет в историю как человек, слямзивший рекордно смехотворные для вице-мэра Москвы 10 тысяч баксов, выделенные на проведение фестиваля «Красная площадь приглашает». Выбив из правительства города для дохлой фирмы Омари Сохадзе «Интертеатр» деньги, он завалил фестиваль, и в 1994 году с десятью штуками баксов удрал в Польшу. Сейчас этот несуразный, проамериканский горе-политик с тупой физиономией представляет Фонд Собчака и молотит по нескольку десятков тысяч рублей на каждом эфире Соловьева. Кто сегодня знает Собчака? Уверен, что эта фамилия у читателей ассоциируется с его дурно воспитанной дочкой, хабалкой Ксенией, которая (ха-ха-ха!) всерьез хотела стать президентом России. Воистину: если боги решили кого-то наказать, то отнимают у него разум - наша либерда настолько оторвана от реальности, что допускает возможность получения голосов такой ковёрной клоунессой.
Согласившись на роль мальчика для битья за бабло, Станкевич опять совершенно потерялся во времени и пространстве, и продолжает доить телеканал «Россия», словно жадный раджа из мультика, совершенно не понимая, что ему снова пора валить в русофобскую Польшу, пока его не заставили за свой счет возвратить памятник Дзержинскому на прежнее место.