Нет, сегодня день рождения не у моей ученицы, которую я на своем канале называю Джульеттой. 16 сентября - день рождения реального прототипа шекспировской героини. Но в честь этого праздника позвольте все-таки сказать хорошие слова об ученице... На первом занятии мне почему-то было с ней некомфортно, но на втором все встало на свои места... Сейчас Джульетта - моя любимая ученица. На втором месте Ромео, а на третьем с огромным отставанием дочь Штирлица. Она третья только потому, что у меня всего три ученика...
Перед началом занятий со мной надо было выполнить тест на "Решу ЕГЭ" с четвертого задания, а первые три прислать мне во "ВКонтакте". Ромео осчастливил неопытного репетитора где-то от 22:00 до 23:00 накануне занятия, и неуверенная Гермиона (это я) до полуночи писала план занятия, который раньше не могла составить, потому что не знала уровень ученика... Дочь Штирлица прислала задания, когда я уже спала, и готовиться к уроку пришлось ранним утром... Джульетта же прислала тест за два дня до занятия, и я смогла хорошо подготовиться к встрече с ней!
После занятия я выслала Ромео и Джульетте запись. Дочь Штирлица отпадает, потому что она предпочитает заниматься на платформе, которая не предусматривает такую возможность... Ромео ничего не ответил, а Джульетта сказала "спасибо". Джульетта, в отличие от синьоры Монтекки, переводит деньги заранее, как мы и договаривались, и нет никакой путаницы! Перевод сразу после занятия - тоже неплохо, но надо было все-таки прочитать объявление (вечная проблема!) и предупредить об ином порядке оплаты! Мне ведь пришлось вернуть синьоре Монтекки деньги за первое занятие, чего я не могла сделать сразу, потому что думала, что это деньги за следующее, и только увеличение продолжительности занятий и, следовательно, суммы поставило все на свои места... И Джульетта, в отличие от синьоры Монтекки, пишет во "ВКонтакте", что сделала перевод!
Вчера было второе занятие с Джульеттой. Вроде все ничего, я не заметила ничего подозрительного. А потом я попросила в разговорном стиле написать, как прошел день... Джульетта, оказывается, болеет! И все равно занимается! И соображает, схватывает все на лету! Я только в первом классе так могла... На первом курсе пришла в вуз с температурой (тогда это еще не было преступлением, потому что не было пандемии) и не соображала ничего! А Джульетта активно участвует в учебном процессе, дает правильные и исчерпывающие ответы на мои вопросы, спрашивает интересные вещи... К тому же когда мы начали работать над сочинением, выяснилось, что она - моя родственная душа! Прочитали мы с ней текст Чехова по проблеме веры в человека (кто готовился по этому сборнику, тот понял. Да, пока приходится пользоваться прошлогодним материалом), выявили проблему и позицию автора, подобрали два примера для комментария, пояснили их, нашли и проанализировали смысловую связь... Я спросила, согласна ли Джульетта с позицией автора. И... не согласна! Наконец-то! Я читала многие сочинения по этому тексту, и все были согласны, а я не понимала, почему... Может быть, я уже старая? Ведь Джульетта - выпускница прошлых лет, которая сдавала нормальные экзамены, а у меня такие же мысли, как у нее!
И самое главное: Джульетта коммуницирует со мной в перерывах между занятиями. Я считаю, что без этого никак. С Ромео первая завожу переписку по теме, а он молчит... (с дочерью Штирлица было только одно занятие, я пока особо ничего не должна писать: только номер карты нужно отправить) Джульетта же сегодня написала мне первая. Она попросила примеры сочинений! Следующее занятие в понедельник, а она уже к нему готовится! Несмотря на то, что болеет...
Побольше бы таких учеников, как Джульетта!