Всем привет!
Эта статья будет интересна тем, кто интересуется миром «закулисья» и хочет лучше понять, как работают концертные и зрелищные площадки. Сегодня речь пойдет про залы-трансформеры.
Сама по себе идея трансформации пространства для массовых зрелищных мероприятий не нова. Первые сцены-трансформеры появились ещё в средневековье. А их прообраз в виде платформ с различными подъёмными устройствами и люками использовался ещё античными театральными мастерами.
Для чего используются сцены-трансформеры сегодня? Расскажем на примере организации большого музыкального фестиваля. Основная проблема организаторов в перенастройке оборудования и трансформации сцены в паузах между выступлениями. Эти паузы часто затягиваются. Качество шоу заметно страдает, если трансформация сложная и ограничена во времени.
К примеру, на такой площадке как «МАТРЁШКА» в Сколково за один вечер можно провести большой ивент-фестиваль с шестью разными сценариями. Только представьте: зрители выходят в фойе за угощением, а после паузы их ожидает шоу совершенно другого формата! Профессионалы называют такое преобразование «переобуть» или «переодеть» сцену. Хотя терминология может отличаться у разных команд, но суть остается одна: пока гости погружены в шоу за пределами основного зала, можно полностью поменять конфигурацию площадки, свет, проекции и декорации. Трансформировать сцену возможно от ровной поверхности до амфитеатра буквально за считанные минуты благодаря уникальной механизации. «Саммит», «Концерт», «Танцпол», «Кинопоказ», «Театр» и «Выставка» — это лишь базовые конфигурации площадки.
Что касается других удачных примеров механизации сцены — уместно вспомнить уже легендарную историю о том, что общего между цирком и ракетным комплексом.
Конечно, каждый, кто побывал Большом Московском цирке на Проспекте Вернадского, легко вспомнит оригинальную систему сменных манежей. Всего их пять: конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой. На смену каждого уходит не более четырёх минут. Идея конструкции принадлежит заслуженному строителю России Георгию Семёновичу Хромову. Такая система подъёма изначально была разработана для ракетного комплекса «Тополь». Поскольку технология была секретной, из всего коллектива цирка доступ к ней имели только пять человек. Гриф «строго секретно» сняли только к концу 1990-х годов.
Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!