Найти тему
TrendFox

Почему PR скорее жив, чем мертв

Оглавление

15 новых медиа, которые появились в 2020 году

В этом году о клиентах нашего PR-агентства вышло более 20 тысяч статей в СМИ. И это несмотря на то, что, казалось бы, в последние годы закрылось много изданий. Перестали выходить журналы Русский репортер, Коммерсант.Деньги, Коммерсант.Власть, Компания и The New Times. Но журналисты оставались журналистами. И уходя из одного издания, открывали новое. Начинали вести подкасты, блоги, наполнять корпоративные медиа интересным контентом. Мы составили список из 15 новых медиа, появившихся на разных платформах в этом году. А это значит, что рынок СМИ не умрет, а количество выходящих статей о наших клиентах все равно продолжит расти.

СМИ о музыке, кино и книгах

1. ПлюсМинус (https://plus.yandex.ru/blog)

Собственные издания появляются у многих брендов, и сервис «Яндекс.Плюс» не исключение. «ПлюсМинус» – это его новое медиа о музыке, кино, книгах и событиях. Сайт довольно успешно развивается – охват аудитории в месяц составляет 5 миллионов человек. Это СМИ для тех, кто хочет получать информацию обо всем на свете в одном месте. Своей аудиторией издание считает активных молодых горожан.

2. SRSLY (https://srsly.ru/)

В марте этого года в «Газпром-Медиа» запустили новый проект, который полностью отвечает интересам молодого поколения. Блогеры, инсайдеры, инфлюенсеры и их образ жизни – вот основные темы SRSLY. Кроме того, портал создал свой рейтинг блогеров и инфлюенсеров с собственным алгоритмом подсчета. За такой небольшой период аудитория сайта выросла почти до 2 580 000 человек в месяц.

3. Kimkibabaduk (https://kkbbd.com/)

Независимое медиа о кино, киноиндустрии и культуре, увиденных через феминистскую оптику. Редакция Kimkibabaduk выросла из телеграм-канала журналистки Татьяны Шороховой «Кимкибабадук» и YouTube-канала, над которым она работала вместе с кинокритиком Марией Кувшиновой. Охват аудитории 88 тысяч читателей в месяц.

-2

Издания для женщин и для всех, кто любит домашний уют и вкусную еду

4. Burning Hut (https://burninghut.ru/)

Lifestyle-издание обо всех сферах жизни современной женщины. Burning Hut помогает читательницам раскрыть свой потенциал и относиться к себе с любовью. На сайте можно прочитать личные истории людей, которые столкнулись с тяжелыми ситуациями, и советы экспертов, которые могут быть им полезны. Охват аудитории достигает 200 000 человек в месяц. Burning Hut также выпускает свои подкасты и предлагает всем желающим стать их авторами. Для этого всего лишь нужно заполнить заявку на сайте.

-3

5. #бережноксебе(https://postpartum.ru/)

Новый проект о ментальном здоровье матерей. «#бережноксебе» – это первая в России онлайн-платформа для помощи женщинам с послеродовыми расстройствами психики. На сайте «#бережноксебе» можно найти группы, вебинары, подкасты и тексты для тех, кому нелегко дается материнство, и их близких. Также на сайте, помимо советов экспертов, можно найти контакты служб экстренной психологической помощи.

6. Как есть (https://kak.media/)

Новое кулинарное медиа от сервиса доставки еды «Кухня на районе». Издателем стала экс-редактор журнала «Афиша.Еда» Наталия Грибуля. Здесь вы найдете всё о еде, о том, как приготовить то или иное блюдо, как выбрать продукты, что нас ждет в гастрономическом мире будущего и как настроить кухню под себя.

7. Свои (https://svoi.io/)

Новый проект группы «Самолет» – онлайн-журнал «Свои». Это СМИ для современных семей, где можно узнать секреты добрососедства, мирного решения конфликтов, создания домашнего уюта, грамотного распределения бюджета и создания уважительных отношений в семье. Главные принципы редакции – это равенство и уважение в семье.

-4

Расследовательская журналистика

8. VTimes (https://www.vtimes.io)

Осенью 2020 года уволившиеся из «Ведомостей» журналисты запустили новое независимое издание VTimes с собственным подкастом. Основные темы: экономика, финансы, общество, бизнес, экология, политика. Количество читателей онлайн-проекта уже превышает 150 тысяч человек. Принципы издания: честность, открытость, объективность. VTimes – это также площадка для свободного обмена конструктивными мнениями, касающимися любых вопросов.

-5

9. Важные истории (https://istories.media/)

Это новое СМИ журналистов-расследователей. Основной принцип: прежде чем написать текст, проверить, соответствует ли новость действительности. Если она прошла проверку, то следующий шаг – доказать это с помощью документов или проверенных источников. «Важные истории» существуют за счет пожертвований, полагая, что так издание может быть независимым и рассказывать читателям только правду. Охват аудитории нового медиа 88 тысяч в месяц.

Научные или околонаучные медиа о здоровье, психологии, биологии и экологии

10. Купрум (https://cuprum.media)

Гендиректор «Севергрупп» миллиардер Алексей Мордашов запустил новое медиа «Купрум», где просто и по-научному пишут о здоровье и медицине. Люди часто обращаются к интернету, чтобы узнать, как справиться с тем или иным недугом. Проблема в том, что в Рунете сложно найти достоверную, проверенную информацию. Редакция «Купрума» решила это исправить. У издания появились также свой подкаст «Без шапки» и глобальный информационный справочник о медицине и здоровье. Редакция открыта для новых авторов и сотрудничества.

11. Экология России (https://ecologyofrussia.ru/)

Экологическое СМИ на базе портала национального проекта «Экология». В 2019 году в Минприроды России решили создать интернет-платформу, где можно будет информировать общество о реализации экологической программы. Идея о полноценном издании родилась, когда, помимо сухих цифр, здесь решили размещать компетентные мнения экспертов, материалы об опыте зарубежных стран в решении экологических проблем, полезные экосоветы.

-6

12. Голый землекоп (https://zemlekop.libsyn.com/)

Студия «Либо/Либо» в марте 2020 года запустила новый подкаст «Голый землекоп». Его автор биолог и журналист Илья Колмановский рассказывает о научных открытиях, говорит с людьми, которые их совершают, и отвечает на вопросы слушателей.

13. Otvet.co (https://podcasts.apple.com/ru/podcast/otvet-co/id1488897817)

Вероника Сидорова, психолог и руководитель центра Otvet.co, запустила подкасты, где выступает в качестве ведущего. Психолог приглашает к себе одного из членов команды центра Otvet, с которым обсуждает психологические проблемы: откуда они берутся и как их решать. Также к Веронике Сидоровой приходят в гости медийные личности.

Новые региональные СМИ

14. Люди Байкала (https://baikal-journal.ru/)

В феврале 2020 года появился новый интернет-журнал «Люди Байкала» о непростой жизни в Байкальской Сибири. Сельские жители переезжают в города, так как в деревнях закрываются медпункты, аптеки, школы. Но многие остаются. Авторы «Людей Байкала» пишут о том, что удерживает местных жителей на насиженном месте, об их жизни, мечтах и радостях. Чтобы поддержать издание, можно оставить пожертвование на сайте журнала «Люди Байкала».

15. Верблюд в огне (https://verbludvogne.ru/)

Общественно-политическое издание Иркутска и Иркутской области. Как пишет сама редакция, в их медиа не только новости, но и ответ на вопрос «Как жить сегодня?». На платформе «Верблюд в огне» может вести свой блог любой читатель. Для этого лишь нужно зарегистрироваться. Аудитория у регионального издания уже более 115 тысяч человек.