Прабабушка была в гневе. Она висела в зеркале, упирев руки в боки, сверкала очками, но меня, почему-то больше всего напугал ее фартук. Дело в том, что этот фартук я помнила с самого глубокого детства – на нем были вышиты поросята. А если призрак настолько внимателен к деталям своего гардероба, а не ограничивается стандартной белой простыней, то это не к добру. Особенно, если вы имеете дело с моей бабулей. После всех этих мыслей, которые несколько заглушили вопли моей родственницы в зеркале, которыми она встретила меня, когда я вползла в кватиру, после долгой и почти неравной борьбы с ключами, я счастливо упала в хмельной сон, которому поспособствовали две бутылки вина и апельсинового ликера, которыми с мы с подругами праздновали: начало лето – одна штука, два развода, свадьбу и то, что мы очень давно не виделись. И последнее, мне кажется, мы праздновали гораздо активнее, чем все остальное.
Утром, я решила, что призрак прабабушки в зеркале мне просто привиделся, и вообще пить на вечеринках надо меньше, а сейчас кофе и…
- Я бы на твоем месте начала с овсяночки, - ехидно прокомментировала моя призрачная родственница.
Когда я перестала дрожать руками, собрала осколки чашки и вытерла пролитый на пол кофе, а я обернулась к зеркалу, где все так же вися в воздухе, находилась моя призрачная прабабушка, все в таком же гневе и фартуке. И я опять не знала, что страшнее...
- Ох, ты мне все-таки не приснилась, - пробормотала я.
- Конечно, с чего ты думала, что я буду тратить свое время и сниться тебе?
- А… А почему?
- Что почему? – Ехидно поинтересовалась бабушка.
- Почему ты появилась сейчас, что тебе нужно и что мешает тебе… Гм, упокоиться?
- Твое поведение, - ответила Бабушка и, судя по скрещенным на груди руках и суровом взгляде, эта фраза и была ответом на все мои вопросы.
Моя бабушка, произносить и думать «прабабушка» было слишком длинно, особенно для этого, слегка похмельного утра.
- А что не так с моим поведением? - Спросила я, стараясь смотреть на бабулю в зеркале не очень пристально, потому что, мне кажется, насмехаясь над моим состоянием бабушка начинала покачиваться и подрагивать, словно изображение в телевизоре шло помехами, и от этого, укачивало круче, чем на любой карусели.
- Твой стиль, заставляет меня прикрывать глаза от ужаса даже на том свете! Как можно носить все эти блестючие штуки в таком объеме? Зачем ты сделала это с волосами? А ногти? Ты вчера пришла домой пьяная! Куда делась мебель из твоей квартиры? У тебя даже на кухне только два стула! А где твои занавески? И слава Богу ты выгнала наконец-то того мужчину, который жил у тебя, я еле сдерживалась, чтобы не показать ему козу или кого пострашнее в зеркале! Ты даже не представляешь, как мне было противно видеть его рожу в этом зеркале! Ты что не могла найти кого поприличнее?
Бабушка возмущалась, ругалась, махала на меня руками и все-таки заставила сварить овсянку не прерывая своего гневного монолога, в котором она правда, вместе с гневными высказываниями в моей адрес, она дала мне парочку дельных советов, а я сидела, слушала и даже не пыталась вклиниться в эту речь. Лишь кивая в особо важные для меня моменты. И боролась с тем, чтобы на моем лице не распылалсь дурацкая, совершенно не совместивая с нравоучениями, улыбка.
- Все поняла?
- Да бабуль, все-все.
- Тогда передай маме, чтобы она отдала тебе мои сережки, те, в киде маленьких орхидеек, - милостиво сказала прабабушка и исчезла.
Я вздохнула. Понимаете… Некоторых людей не меняет даже их уход из жизни, и таких людей, как, например, моя прабабушка невозможно представить не сующими свой нос во всем на свете не дающими советы и не подсказывающими что нужно делать, как это нужно делать и зачем нам все это нужно. И часто именно за это мы их и любим. И за рецепт антипохмельной овсянки, конечно же,
Допив кофе, я улыбнулась и позвонила маме, рассказать ей про визит родственницы.
- Ну у тебя и терпение!! – Восхитилась мама.
Просто в то утро, я не стала спорить, и рассказывать бабуле, о том, что я недавно переехала и перевезла еще не все вещи, поэтому у меня немного... пустовато, с одеждой получилась та же история, и мне пришлось одолжить юбку, у сестры, а та у нас в самом деле, большая любительница паеток… Да и сережки мама давно уже мне отдала.
Зато, кто еще мог бы так поднять настроение после долгого и тяжелого развода, как не родная прабабушка с упоением критикующая моего бывшего??