- Воистину, Случай — лучшее из Имён, - весело произнёс мой господин. - Большая удача, что ты верен Стеркам, Гуннар Ивриг! В Варрборге мы сразу же отправимся в Храм Войны.
- Зачем? - пискнул Ульв.
Я только вздохнул. Но мой господин не разгневался на невежу. Улыбаясь, наследник Стерков ответил:
- Попробуем остановить уничтожение Первокниги.
Предыдущая глава "Мне не нужно, чтобы мои люди ссорились"
Мастерство Хавлиди и его людей было сродни Божьей Силе: буря ещё ворочалась на море, гнала волны на остров, но Рыболов сумел вывести корабль из бухты. Моряки гребли изо всех сил, порой упираясь вёслами в узкие скалы. Чернявый певец стоял на носу с шестом. Полукровка-южанин обладал невиданной мощью: он сумел отвести судно от острых камней, когда хитрая волна ударила сбоку. Налёг на шест так, что жилы затрещали, - и форштевень неохотно отвернулся от чёрных камней.
Снова было мокро и холодно. Рукавицы гребцов примерзали к рукоятям весёл. Хавлиди сказал, что эту ночь придётся провести в море. Безрадостное будущее.
Но были мысли, которые заслоняли мне весь свет. Я не чувствовал оплеух ветра и прощальных поцелуев бури. Даже легкомысленный вид Ульва не вызвал привычного раздражения. Я рявкнул на грабителя мёртвых, послал парня мешаться морякам, а сам остался на корме.
После поварни на мёртвом острове в трюм не хотелось.
«Попробуем остановить уничтожение Первокниги», сказал мой хозяин. И добавил: купцы иногда знают больше вождей.
Торговле от рассыпавшихся Узоров — один убыток. Товары портятся, рабы бунтуют и разбегаются, животные бесятся. Караваны сбиваются с давно знакомых троп. От этого страдают не только купцы. Попробуй, прокорми да обогрей тот же Хольме силами одних окрестных деревень! Есть мастера, грузчики, кузнецы, продажные девки, которые не жнут, не сеют, в море за рыбой не ходят, а хлеб привыкли есть каждый день.
Не зря Торговля* — одно из Имён. Даже северные дикари, не ведающие цены золоту, находят, что обменять. Отдают за железные иглы, крючки и гарпуны мелкий речной жемчуг, диковинные бисерные вышивки и пушистые шкуры.
Жрец Асманд Клок ещё чесал в затылке, надеясь, что всё обойдётся, а купец Аскетил Стерк уже вовсю рассылал слуг с письмами. Интересовался у других торговцев последними новостями, собирал сплетни и слухи. Приглашал в дом гостей из Варрборга, Ригсгарда, южных городов... Кормил, поил, слушал внимательно.
Старая яблоня ещё цвела, обещая Хольме достаток и процветание, когда Аскетил узнал: Обрывки Первокниги уничтожают по личному приказу хокона** Эйрика.
* Торговля — девятое имя Бога.
** Хокон — король Северных земель.