Найти в Дзене
Вокруг мотоциклов

Заклинил тросик на мотоцикле? Показываю простые DIY способы очистки и смазки приводных тросиков.

Скоро закрытие мотосезона. Буквально недавно мы занимались подготовкой мотоцикла к первому, весеннему выезду, а уже пора задуматься о зимовке нашего «железного коня». Правильная «консервация» мотоцикла на период межсезонной стоянки отразится на том, сколько вы потратите на подготовку его к выезду в 2022 году.😉 На мотоцикле любого типа имеется как минимум 1 тросик управления – например карбюратором. Этот элемент зачастую подвержен атмосферным воздействиям, в него попадает вода, пыль и грязь, внутренняя жилка окисляется, ржавеет, что приводит к затруднённому перемещению троса внутри оплётки (кожуха). Тросики на старых мотоциклах отличаются от современных, отсутствием внутри оплётки (кожуха) пластиковой трубки. Эта трубка облегчает перемещение подвижной части тросика, уменьшает трение и вроде бы как не требует смазки. Но и эта вставка не спасает от заклинивания при накоплении там пыли и грязи. Затруднённое перемещение тросика внутри оплётки (кожуха), приводит к некорректной работе механи
Оглавление

Скоро закрытие мотосезона. Буквально недавно мы занимались подготовкой мотоцикла к первому, весеннему выезду, а уже пора задуматься о зимовке нашего «железного коня». Правильная «консервация» мотоцикла на период межсезонной стоянки отразится на том, сколько вы потратите на подготовку его к выезду в 2022 году.😉

На мотоцикле любого типа имеется как минимум 1 тросик управления – например карбюратором. Этот элемент зачастую подвержен атмосферным воздействиям, в него попадает вода, пыль и грязь, внутренняя жилка окисляется, ржавеет, что приводит к затруднённому перемещению троса внутри оплётки (кожуха).

Тросики на старых мотоциклах отличаются от современных, отсутствием внутри оплётки (кожуха) пластиковой трубки. Эта трубка облегчает перемещение подвижной части тросика, уменьшает трение и вроде бы как не требует смазки. Но и эта вставка не спасает от заклинивания при накоплении там пыли и грязи.

Затруднённое перемещение тросика внутри оплётки (кожуха), приводит к некорректной работе механизмов, которым этот тросик передаёт усилие, заклиниванию (не дай бог при управлении газом) 😬и в итоге происходит «расплетание» тросика или обрыв бобышки.

-2

После этого необходима замена «закисшего» или оборванного тросика. Эта работа не всегда проста и удобна, а иногда сопряжена с частичной разборкой мотоцикла и финансовыми вложениями. Поэтому подготовка мотоцикла к зимовке обязательно должна включать очистку и смазку приводных тросиков.

Рассмотрим несколько действенных способов смазки. Такие способы не требуют демонтажа и помогут продлить срок эксплуатации этой детали. А то, какой способ самый лучший, решать Вам!

Cable Lubing Tool

-3

Первым представлю изделие придуманные «забугорными» специалистами и продаваемого на всех площадках, от eBay, до Joom и AliExpress.

-4

Инструмент состоит из фрезерованного алюминиевого корпуса, внутри которого размещена эластичная резиновая манжета которую зажимают вокруг тросика прижимными винтами. После чего в специальное отверстие вставляется трубка спрея для смазки и под давлением смазка входит между оплёткой и внутренним подвижным тросом.

Motion Pro Luber V3

Второй инструмент так же от западных мотоциклистов. Тут немного другой принцип действия. Тросик вставляется в нижнюю часть и уплотняется резиновым бандажом, который зажимает тросик и уплотняется после вкручивание второй части в которой находится резиновый переходник для подключения баллончика со смазкой. В остальном принцип тот-же, что и в предыдущем изделии. Давлением смазка загоняется в тросик до момента выхода её с противоположной стороны.

Теперь рассмотрим «народные» способы смазки тросиков

Способ из оппозитной молодости. Берём медицинский шприц и набираем в него машинное масло, вставляем иглу между тросиком и оплёткой, и выдавливаем масло до его появления с противоположной стороны.

-5

Но такой способ не пройдёт с иномарками. Например, игла в тросики японских мотоциклов не пролезает. Тут либо использовать спец инструмент либо представленные ниже способы.

Смазка самотёком

-6

Из уголка пластикового пакета делается своеобразная ворока, которая закрепляется на краю тросика и в него наливается смазка.

-7

Подвешиваем вертикально и ждём когда протечёт смазочный материал через весь тросик. Периодически двигаем внутреннюю жилу тросика помогая проходить смазке. Процесс может занять длительное время и в этом случае необходимо разбавить смазку. Можно машинное масло разбавить бензином. Текучесть увеличивается, а бензин испарится.

Смазка под давлением

Этот способ (который показал мой дед ездивший на ИЖ-49) считаю самым простым и надёжным. Он не требует демонтажа тросика с мотоцикла.

Принцип действия практически такой, как описан выше, с одной только разницей, что смазка подаётся в полость между оплёткой и центральной жилой тросика под небольшим давлением.

Этим методом так же удобно осуществлять промывку загрязнённых тросов перед смазкой.

-8

На картинке мягкая (пластиковая ёмкость) и винная пробка с отверстием под диаметр тросика и разрезанная пополам. Этот девайс поможет промыть внутренние полости от грязи.

-9

Таким образом происходит смазка тросика при помощи резиновой, (силиконовой или мягкой пластиковой) трубки зажатой на конце оплётки тросика проволокой, стяжкой или просто плотно насаженной на внешний кожух. В отрезок трубки около 12-15 см. наливается смазочный материал и представленным на картинке способом выдавливается в тросик.

Вот ещё более усовершенствованный вариант.

-10

Вариант под балончик со смазкой типа WD-40.

-11

Вот такая подборка получилась! Как видите друзья, полёт фантазии в изготовлении приспособлений для смазки тросиков ничем не органичен.

Просто, надёжно, дёшево!

Если Вы знаете ещё простые и интересные способы, пишите в комментариях!

Читайте по теме:

- Порвался тросик на авто и мото? Сделай «атикризисный» ремонт❗

- Простой инструмент для ремонта тросиков мотоцикла - БЕСПЛАТНО.