Найти тему

Имеют ли читатели Дзена право голоса?

Странный вопрос, правда? Я и сам удивился, когда, в результате раздумий над последними изменениями (ухудшениями) на Дзене упёрся именно в него. И обнаружил, что именно он обнажает самую суть проблемы, её "дно".

Сам я категорически против публикаций о Дзене. – Для меня эта тема сугубо внутренняя, касающаяся только авторов, и глашатать о ней "для всех", то есть для читателей, я считаю несдержанностью, субъективизмом. Для меня это из области: "Фи!" и я всегда тормозил себя, когда чувствовал в себе желание разразиться возмущённой тирадой на эту тему: "Читателям-то какое дело до ваших (авторов) внутренних трудностей? Они не за этим сюда пришли".

Однако проблема с очередной "переделкой" Дзена её неугомонными менеджерами уже вышла, кажется, за рамки только проблем авторов.

Сама #Лента читателей превратилась, в последние несколько недель в отстой и шлак.

Я понял это сейчас, когда присмотревшись к списку тем, будто бы мне интересных, которые #Дзен услужливо выставил мне на постоянное обозрение, обнаружил очень странный набор.

Мои подписки на каналы о литературе, искусстве, путешествиях, достопримечательностях там отсутствовали напрочь.

Зато невероятное изумление вызвал тег "щенки". Я – интересуюсь щенками?! С чего бы это вдруг и с каких пор? "Щенки" – это то, что мне будут теперь подыскивать вместо давно отодвинутой от меня Культшпаргалки, на которую я подписан, и публикаций об архитектуре и искусстве?

А также вместо публикаций о литературе и поэзии?

…Не иначе, как я по неосторожности открыл какую-нибудь публикацию с забавной мордахой и Алгоритм навеки записал меня в любителей щенков.

Не менее удивительным был и тег "АЭС". Да, я просматриваю наиболее общие, теоретические публикации с прогнозами об энергетике будущего, но изображать меня фанатом (и интересантом) темы атомных электростанций – это чересчур! Как, впрочем, и засорять мою ленту описанием всевозможных типов атомных реакторов, которые я вынужден "давиться и читать" вместо Культшпаргалки или канала Живопись.

(И не отсюда ли навязчивая #реклама экскаваторов, каких-то чушек особого сплава – "оптом" и предложения организовать "под ключ" выработку какого-то "бизнес плана"? - хотя я всего лишь скромный гуманитарий, кропающий на Дзене свои заметки на двух сугубо гуманитарных каналах. Интеллектуал-одиночка, а отнюдь не воротила бизнеса и не капитан тяжёлого машиностроения?)

А ведь у меня в памяти ещё свежа травма от моей подписки на канал "Военное обозрение". Мне понравились их аналитические обзоры, но что я получил в результате этой подписки?.. О боги, на меня хлынул целый поток описаний военной техники всех времён и народов! От шведских подводных лодок времён первой мировой войны, до современных чешских танков. С подробными техническими характеристиками… Как я справился с этим наплывом мусорной (для меня) информации, я уже не помню. Но вздрагиваю от воспоминаний об этом шлакопотоке до сих пор.

…Так вот, о последних "улучшениях" на Дзене, от которых взвыл, как показывают отзывы и авторов, и читателей, не я один.

Читатель тоже обнаружил в Ленте наплыв рецептов блюд "простых, но съедают и просят рецепт все"? Или нескончаемый поток гороскопов и "услуг экстрасенсов бесплатно"? – Знайте, это ещё одна ступень "творчества" неуёмных менеджеров Дзена, которые "не могут сидеть без дела" (слова Вари из "Вишнёвого сада" Чехова), и постоянно всё меняют, не имея в своих головах вИдения перспектив развития площадки, а потому постоянно дёргающих читателей и авторов своей очередной попыткой (а вдруг получится?) довести Дзен до какого-то, в их представлениях, "ума".

До какого именно – они не представляют, но свято верят, что методом перебора однажды наткнутся на идеальную, оптимальную модель.

Вот и приходится читателям терпеть рекламу тяжёлых экскаваторов и аренды складских помещений, а также предоставления любых металлических сплавов в неограниченном объёме.

Но то, что читатели в Дзене бесправны, я осознал несколько дней назад.

-2

Одна из читательниц посетовала на #хейтершу, которая носится по всем публикациям о принцессе Диане и минусует всех, кто её защищает (соответственно плюсуя, "лайкая" тех, кто её ругает).

Эта хейтерша оказалась трудноуловима: напиши она хоть один комментарий от себя, её было бы легче лёгкого заблокировать, но открыто, со своими высказываниями, она под публикациями не появлялась.

И мне пришлось самому на неё пожаловаться в Дзен.

Меня даже заподозрили в неспособности выносить критику и призвали набраться терпения (хотя уж автора терпеливей меня – ещё поискать!), смириться с неизбежным…

Но мотивы моей жалобы были совершенно иными.

Из всех тех, кто обсуждал под моей публикацией затронутые в заметке проблемы, я один, а в т о р, знал почтовый АДРЕС ДЗЕНА, я один из всех мог ему написать.

Читатели этого адреса просто-напросто не знают. Они с Дзеном не "на связи", и потому сказать что-то от их имени распорядителям площадки может, получается, только автор. И ему приходится брать эту миссию на себя.

И я тоже не знал бы адреса Дзена и вряд ли додумался бы обратиться к нему… Если бы однажды Дзен не обратился ко мне сам.

Мне на почту пришло письмо, что таинственный Алгоритм, который управляет на Дзене всеми процессами, в ы ч и с л и л мою читательскую активность (проанализировал и сосчитал мои комментарии под теми публикациями, которые я читал). Моя какая-то читательская к а р м а (вот ведь дурацкий термин!) навела его на мысль предложить мне открыть собственный канал.

Подумав, я согласился, получил инструкции, как это сделать, а когда выложил первые заметки, из уже опубликованного мною на литературных сайтах, немедленно получил блокировку по причине "плагиата". Ещё недели две ушло на согласование с Алгоритмом того, что опубликованное мною же на лит. сайтах он не будет считать плагиатом, и Алгоритм отныне начал понимать, что Евгений Мартин там и Евгений Мартин здесь – это одно и то же лицо.

Вот так я оказался "на связи" с Дзеном и вот так получил, помимо прочего возможность постоянно туда жаловаться.

Но вот для читателей, - понимаю я по своему опыту, - обратиться в Дзен со своим неудовольствием – это должна быть целая история.

Поэтому я выкладываю здесь этот заветный адрес, эту тайную "явку", которая, вообще-то, тайной быть не должна. Я пишу на Дзен по адресу publichers@zen.yandex.ru

Не надо думать, что читатель голосует на Дзене "ногами" (как в кино или театре), "рублём", как в книжном магазине, или даже "лайками", как, ему кажется, он делает на Дзене.

Лайки срабатывают слишком топорно. Всего один лайк – и вот ты превратился для (нынешнего) Алгоритма в собачника или собаковода. Или – в промышленного воротилу, ищущего рекламу новейших станков или выгодной аренды грузовых вагонов… Всего один дизлайк на сомнительной по правдивости публикации – и от читателя отрезают целую сферу его интересов. Переводя эту сферу в разряд "никогда такого больше".

Да и статистика – штука медленная, процесс – ползучий и плохо уловимый.

До той поры, пока управленцы Дзена прозреют, что они гонят свою рекламу не промышленному магнату, а автору-ботанику, пишущему о психологии и поэзии, много воды утечёт…

Единственное средство прекратить этот очередной неумный эксперимент управителей Дзена – это прямо написать на платформу, что тебя не интересуют щенки и истребители 6го поколения, а также устройство АЭС и оптимальные поставки ж/д транспортом крупногабаритных грузов.

Прямое обращение игнорировать труднее, чем непонятки со статистикой, которая показывает, что реклама Дзена идёт не тем, кому она нужна.

Лично я уже сегодня им об этом написал.

--------------------------------------------------------------------

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями

Все иллюстрации - из открытых источников

Другие произведения автора на канале "Евгений Мартин" на Яндекс Дзен, на "проза ру" и других литературных сайтах

Желающие ПОМОЧЬ АВТОРУ могут материализовать своё великодушие через счёт в Ю-мани 4100116748888663 или счёт в Сбере 40817810544057083543