Кандидаты в Госдуму от Архангельской области, выдвинутые по двум одномандатным округам, раскрыли сведения о расходах на свою избирательную кампанию. У 20 претендентов суммы варьируются от нескольких тысяч до почти 40 млн рублей. Впрочем, солидные траты – еще не гарантия прохода в российский парламент. Напрямую формула «деньги - равно гарантированные голоса электората» уже не работает.
Ожидаемо шорт-лист самых щедрых кандидатов возглавляют два единоросса – Александр Спиридонов и Елена Вторыгина. На пару они потратили на свою раскрутку почти 75 млн рублей. Куда скромнее на их фоне выглядят главные конкуренты из КПРФ и СРЗП. Так, представили «красных» Александр Гревцов и Надежда Виноградова уложились в символические 600 тысяч рублей каждый, эсерка Ирина Чиркова на свою кампанию привлекла 2 мл рублей, а ее однопартиец Олег Черненко – всего 20 тысяч.
В числе «миллионеров» на этот раз неожиданно оказались выходцы из «Партии пенсионеров» Сергей Филонов и Сергей Ореханов – 7,2 млн на двоих, а также комросс Дмитрий Каргапольцев. Правда, "пенсионеры" кампанию по сути не ведут, экономя избирательный фонд.
Безусловно, главным критерием эффективности кампании станет получение думского мандата. Здесь по объективным причинам возможности малых партий зачастую несопоставимы с парламентской четверкой. С другой стороны, если брать за основу формулу: процент полученных голосов, поделенный на затраченные в ходе электорального цикла деньги, список самых эффективных кандидатов зачастую оказывается весьма неожиданным.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
Почем электорат, или Как получить «дешевый» мандат
16 сентября 202116 сен 2021
25
1 мин
1