Со своим последним суперкаром Lamborghini возвращается в будущее. Lamborghini Countach LPI 800-4 возрождает название 1970-х годов, но с современной гибридной силовой установкой. Таким образом, хотя новый Countach ссылается на прошлое, это также намек на то, какими будут будущие модели Lamborghini, согласно данным компании.
Оригинальный Lamborghini Countach, которому в этом году исполняется 50 лет, является одним из величайших суперкаров всех времен. Его клиновидная форма и ножничные двери задают шаблон дизайна, который Lamborghini все еще использует сегодня и который копировали многие другие производители суперкаров. Графач был буквально ребенком-плакатом для суперкаров, увековеченным на бесчисленных настенных плакатах в спальнях юных автолюбителей.
Возвращение Графаха гарантированно привлекло большое внимание, и Lamborghini воспользовалась возможностью продемонстрировать свои новейшие гибридные технологии. Автопроизводитель все серьезнее относится к электрификации и, вероятно, хочет, чтобы клиенты привыкли к идее гибридного Lamborghini.
Дизайн
Оригинальный Countach выпускался чуть более 20 лет, и Lamborghini попыталась включить в новую версию элементы дизайна за весь этот промежуток времени. Такие детали, как тонкие фары, воздухозаборник у основания лобового стекла и вентиляционные отверстия сразу за боковыми окнами, связывают Countach LPI 800-4 с первым прототипом Countach, который дебютировал на Женевском автосалоне 1971 года. Однако большой боковой воздухозаборник и квадратные колесные арки больше напоминают более поздние модели Countach.
Однако Ламборджини не слишком сошел с ума. У Countach LPI 800-4 нет расширяющихся крыльев, приподнятых боковых воздухозаборников или большого заднего спойлера, которые накопил оригинальный Countach с возрастом. Автопроизводитель заявил, что стремится к более чистому внешнему виду, и некоторые из этих дополнений, такие как спойлер, в любом случае носили чисто косметический характер. Дизайнеры сохранили ножничные двери, которые были представлены на оригинальном Countach и с тех пор являются фирменным знаком Lamborghini.
Технологии
Новый Countach использует шасси от Lamborghini Aventador, но с гибридной силовой установкой, аналогичной той, которая использовалась в ограниченном выпуске Lamborghini Sian FKP-37, который дебютировал в 2019 году. Традиционный 6,5-литровый двигатель V12 Lamborghini получает поддержку от электродвигателя, хотя, по словам Lamborghini, разгоняется всего до 81 мили в час. Двигатель монтируется непосредственно на семиступенчатой независимой коробке передач Lambo (ISR), которая, в свою очередь, приводит в движение все четыре колеса.
Электроэнергия для двигателя накапливается с помощью рекуперативного торможения и накапливается в суперконденсаторе, а не в обычном аккумуляторе. Lamborghini утверждает, что это обеспечивает втрое большую выходную мощность аккумуляторной батареи того же веса.
Информационно-развлекательная система играет вторую скрипку в гибридной силовой установке. Lamborghini включила 8,4-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay, но не Android Auto.
Спецификация
Бензиновый V12 и электродвигатель в совокупности вырабатывают 803 лошадиных силы, отсюда и происходит цифра “800” в названии автомобиля. "LP” означает “продольный задний", обозначающий расположение двигателя, “I” представляет гибридную систему, а “4” означает полный привод.
Несмотря на корпус из углеродного волокна, Countach LPI 800-4 по-прежнему выглядит внушительно. Снаряженная масса Lamborghini составляет 3516 фунтов, и это сухой вес без жидкостей на борту. Автопроизводитель также указывает распределение веса спереди/сзади 43/57, что немного отличается от идеального соотношения 50/50.
Тем не менее, новый Countach примерно так же быстр, как можно было бы ожидать от 803-сильного автомобиля. Lamborghini заявляет, что разгонится до 62 миль в час за 2,8 секунды, до 124 миль в час за 8,6 секунды и достигнет максимальной скорости 220,5 миль в час. Тем не менее, стоит отметить, что время разгона с нуля до 62 миль в час идентично негибридному купе Lamborghini Aventador Ultimae, которое также имеет примерно такую же максимальную скорость, что и Countach.
Цены
Lamborghini планирует построить 112 копий нового Countach, ссылаясь на кодовое название LP 112, использованное при разработке оригинала. Ожидается, что цены будут в семизначном диапазоне, а производство планируется начать в 2022 году.
Ожидается, что в ближайшие несколько лет Lamborghini представит больше гибридов. Ожидается, что планируемый преемник Aventador будет использовать новый двигатель V12 в сочетании с более агрессивной гибридной системой, чем та, которая используется в Countach. Однако неясно, увидим ли мы полностью электрический Lamborghini в ближайшее время.