Внешние ссылки или бэклинки — это URL, которые ведут на сайт из других источников. Если ресурс часто цитируют, это, как правило, говорит о его популярности среди пользователей и ценности его контента.
Поисковые системы анализируют все внешние ссылки сайта, откуда они идут и другие параметры, и от этого зависят его позиции при ранжировании. В этой статье мы поговорим о качественных и некачественных (токсичных) ссылках, как они влияют на видимость сайта, как правильно анализировать ссылочный профиль своего ресурса и конкурентов, чтобы сделать оптимизацию более эффективной.
Что такое качественные и токсичные внешние ссылки?
Чтобы обратные ссылки положительно влияли на видимость ресурса в выдаче, важно не только их общее количество, но и качество. Некоторые бэклинки могут оказаться бесполезными для сайта и даже навредить ему. Есть признаки, которые помогут понять, какая ссылка качественная, а какая — нет.
Признаки качественных бэклинков
Качественная ссылка — это URL, которые выглядят максимально естественно для поисковиков и направлены с надежных ресурсов.
Авторитетность (трастовость) ресурса с точки зрения поисковиков формируют несколько факторов: посещаемость, актуальность и уникальность контента, ссылочный профиль, объем исходящих ссылок (заспамленность) и другие.
Еще один важный параметр — текст бэклинка или анкор, на который нажимает пользователь, чтобы перейти по ссылке. Использование поисковых запросов в качестве текста URL помогает повышать позиции сайта в выдаче по аналогичным фразам. Чтобы ссылочный профиль выглядел естественно, «коммерческих» анкоров не должно быть слишком много. Он должен содержать бэклинки с нейтральными анкорами (здесь, на сайте, подробнее) и безанкорные ссылки, когда анкор и есть URL-адрес.
Отличия качественных бэклинков:
- размещение на близких по тематике площадках или в подходящих категориях;
- авторитетность сайта-донора;
- наличие околоссылочного текста, когда бэклинк является частью контекста;
- использование анкоров разного вида;
- ссылка генерирует трафик.
Пример:
Компания производит городские велосипеды. Внешняя ссылка размещена на популярном сайте, тематика которого — активный отдых и спорт. У нее есть околоссылочный текст, то есть URL дополняет контент и соответствует ему по смыслу. Например, бэклинк указан в статье «Как выбрать велосипед? Виды и отличия» или «Топ-5 брендов городских велосипедов».
Как получить качественные ссылки?
Часто у сайта недостаточно естественных бэклинков, когда пользователи и авторы сами цитируют его контент без участия компании. Линкбилдинг позволяет получить внешние ссылки другими способами:
- находить подходящие по тематике и авторитетности ресурсы и договариваться с владельцами о размещении ссылок;
- обмениваться бэклинками с другими сайтами;
- находить сайты-доноры и покупать бэклинки, используя биржи ссылок.
Признаки токсичных бэклинков
Токсичные внешние ссылки — это URL, которые направлены с некачественных площадок и имеют признаки, указывающие на манипулирование рейтингом сайта.
Когда поисковая система определяет, что ресурс использует схему обмена ссылками или платное размещение, она относит это к методам «черной» оптимизации, понижая сайт в результатах ранжирования или исключая его из индекса.
Отличия токсичных бэклинков:
- размещение на некачественных, перегруженных рекламой (спамом) площадках;
- размещение на подходящих по тематике ресурсах;
- анкоры, содержащие коммерческие запросы, в том числе в точном вхождении («купить диван недорого», «качественная обувь»);
- большое количество ссылок с одного ресурса;
- отсутствие околоссылочного текста;
- размещение в футэре и других элементах шаблона сайта («сквозные ссылки»);
- ссылки, скрытые в виджетах и интерактивных элементах;
- наличие команды dofollow, привлекающей внимание поисковых роботов к URL.
Примеры:
Это может быть ссылка, размещенная на сайте с низким рейтингом, минимальным количеством полезного контента и большим объемом спама. Если URL размещен в футере — атрибуте всех страниц сайта, бэклинков будет больше, но они будут выглядеть неестественно как для пользователей, так и поисковых систем. Тоже самое можно сказать об URL с анкорами, повторяющимися популярные запросы («заказать велосипед с доставкой») и ссылках, указанных вне контекста.
Где часто размещены токсичные ссылки?
Как правило, это сайты, которые не несут информационной ценности и направлены на публикацию ссылок и баннеров с коммерческой целью. К ним относятся:
- заспамленные площадки, перегруженные обратными ссылками на разные сайты;
- сателлиты (дорвеи), созданные в целях продвижения сайтов под определенные запросы или автоматически перенаправляющие пользователей на нужные страницы;
- партнерские сети сайтов и блогов, целью которых является обмен бэклинками;
- низкокачественные онлайн-каталоги компаний;
- сервисы для автоматизированного создания обратных ссылок.
Поисковые системы допускают, что компании могут использовать платные бэклинки с рекламной целью, без попытки влиять на результаты ранжирования. Согласно рекомендациям Google, рекламные ссылки должны содержать команду nofollow или вести на промежуточную страницу, закрытую для сканирования в файле robots.txt. Это говорит о том, что бэклинк добавлен исключительно для пользователей, а не для роботов.
Что дает анализ внешних ссылок?
Анализ бэклинков — это поиск всех ссылок, направленных на сайт; доменов, на которых они размещены; анкоров и других параметров. Таким образом можно получить полную информацию о ссылочном профиле ресурса, состоянии бэклинков и отследить взаимосвязь между объемом/качеством бэклинков и позициями в выдаче.
Анализ бэклинков своего сайта
Его проводят для оценки внешней оптимизации перед началом продвижения ресурса, а также в процессе линкбилдинга, чтобы контролировать количество обратных ссылок с учетом важных для SEO параметров. Также аудит бэклинков помогает анализировать качество внешних URL, выявлять токсичные ссылки и улучшать ссылочной профиль.
Полезные показатели при анализе ссылок:
- список всех бэклинков;
- список всех площадок, на которых размещены бэклинки;
- дата индексации ссылок;
- анкоры ссылок;
- типы ссылок (nofollow, dofollow);
- параметры качества сайтов-доноров.
Анализ бэклинков конкурентов
Анализ внешних ссылок сайтов, которые занимают высокие позиции по запросам аналогичной тематики, дает возможность:
- узнать, сколько ссылок у конкурентов, какая динамика появления новых бэклинков; какие ресурсы на них ссылаются и так далее;
- сравнивать количество и качество ссылок похожих сайтов со своим ссылочным профилем, перенимать положительный опыт и улучшать свою стратегию по линкбилдингу.
Есть сервисы, которые делают проверку ссылок на сайт, включая аудит ссылочного профиля конкурентов.
На следующей недели мы расскажем о полезных данных, которые могут содержать отчеты.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.