Найти тему

Внешние ссылки: что это такое и как они влияют на позиции сайта?

Оглавление

Внешние ссылки или бэклинки — это URL, которые ведут на сайт из других источников. Если ресурс часто цитируют, это, как правило, говорит о его популярности среди пользователей и ценности его контента.

Поисковые системы анализируют все внешние ссылки сайта, откуда они идут и другие параметры, и от этого зависят его позиции при ранжировании. В этой статье мы поговорим о качественных и некачественных (токсичных) ссылках, как они влияют на видимость сайта, как правильно анализировать ссылочный профиль своего ресурса и конкурентов, чтобы сделать оптимизацию более эффективной.

Что такое качественные и токсичные внешние ссылки?

Чтобы обратные ссылки положительно влияли на видимость ресурса в выдаче, важно не только их общее количество, но и качество. Некоторые бэклинки могут оказаться бесполезными для сайта и даже навредить ему. Есть признаки, которые помогут понять, какая ссылка качественная, а какая — нет.

Признаки качественных бэклинков

Качественная ссылка — это URL, которые выглядят максимально естественно для поисковиков и направлены с надежных ресурсов.

Авторитетность (трастовость) ресурса с точки зрения поисковиков формируют несколько факторов: посещаемость, актуальность и уникальность контента, ссылочный профиль, объем исходящих ссылок (заспамленность) и другие.

Еще один важный параметр — текст бэклинка или анкор, на который нажимает пользователь, чтобы перейти по ссылке. Использование поисковых запросов в качестве текста URL помогает повышать позиции сайта в выдаче по аналогичным фразам. Чтобы ссылочный профиль выглядел естественно, «коммерческих» анкоров не должно быть слишком много. Он должен содержать бэклинки с нейтральными анкорами (здесь, на сайте, подробнее) и безанкорные ссылки, когда анкор и есть URL-адрес.

Отличия качественных бэклинков:

  • размещение на близких по тематике площадках или в подходящих категориях;
  • авторитетность сайта-донора;
  • наличие околоссылочного текста, когда бэклинк является частью контекста;
  • использование анкоров разного вида;
  • ссылка генерирует трафик.

Пример:

Компания производит городские велосипеды. Внешняя ссылка размещена на популярном сайте, тематика которого — активный отдых и спорт. У нее есть околоссылочный текст, то есть URL дополняет контент и соответствует ему по смыслу. Например, бэклинк указан в статье «Как выбрать велосипед? Виды и отличия» или «Топ-5 брендов городских велосипедов».

Как получить качественные ссылки?

Часто у сайта недостаточно естественных бэклинков, когда пользователи и авторы сами цитируют его контент без участия компании. Линкбилдинг позволяет получить внешние ссылки другими способами:

  • находить подходящие по тематике и авторитетности ресурсы и договариваться с владельцами о размещении ссылок;
  • обмениваться бэклинками с другими сайтами;
  • находить сайты-доноры и покупать бэклинки, используя биржи ссылок.

Признаки токсичных бэклинков

Токсичные внешние ссылки — это URL, которые направлены с некачественных площадок и имеют признаки, указывающие на манипулирование рейтингом сайта.

Когда поисковая система определяет, что ресурс использует схему обмена ссылками или платное размещение, она относит это к методам «черной» оптимизации, понижая сайт в результатах ранжирования или исключая его из индекса.

Отличия токсичных бэклинков:

  • размещение на некачественных, перегруженных рекламой (спамом) площадках;
  • размещение на подходящих по тематике ресурсах;
  • анкоры, содержащие коммерческие запросы, в том числе в точном вхождении («купить диван недорого», «качественная обувь»);
  • большое количество ссылок с одного ресурса;
  • отсутствие околоссылочного текста;
  • размещение в футэре и других элементах шаблона сайта («сквозные ссылки»);
  • ссылки, скрытые в виджетах и интерактивных элементах;
  • наличие команды dofollow, привлекающей внимание поисковых роботов к URL.

Примеры:

Это может быть ссылка, размещенная на сайте с низким рейтингом, минимальным количеством полезного контента и большим объемом спама. Если URL размещен в футере — атрибуте всех страниц сайта, бэклинков будет больше, но они будут выглядеть неестественно как для пользователей, так и поисковых систем. Тоже самое можно сказать об URL с анкорами, повторяющимися популярные запросы («заказать велосипед с доставкой») и ссылках, указанных вне контекста.

Где часто размещены токсичные ссылки?

Как правило, это сайты, которые не несут информационной ценности и направлены на публикацию ссылок и баннеров с коммерческой целью. К ним относятся:

  • заспамленные площадки, перегруженные обратными ссылками на разные сайты;
  • сателлиты (дорвеи), созданные в целях продвижения сайтов под определенные запросы или автоматически перенаправляющие пользователей на нужные страницы;
  • партнерские сети сайтов и блогов, целью которых является обмен бэклинками;
  • низкокачественные онлайн-каталоги компаний;
  • сервисы для автоматизированного создания обратных ссылок.

Поисковые системы допускают, что компании могут использовать платные бэклинки с рекламной целью, без попытки влиять на результаты ранжирования. Согласно рекомендациям Google, рекламные ссылки должны содержать команду nofollow или вести на промежуточную страницу, закрытую для сканирования в файле robots.txt. Это говорит о том, что бэклинк добавлен исключительно для пользователей, а не для роботов.

Что дает анализ внешних ссылок?

Анализ бэклинков — это поиск всех ссылок, направленных на сайт; доменов, на которых они размещены; анкоров и других параметров. Таким образом можно получить полную информацию о ссылочном профиле ресурса, состоянии бэклинков и отследить взаимосвязь между объемом/качеством бэклинков и позициями в выдаче.

Анализ бэклинков своего сайта

Его проводят для оценки внешней оптимизации перед началом продвижения ресурса, а также в процессе линкбилдинга, чтобы контролировать количество обратных ссылок с учетом важных для SEO параметров. Также аудит бэклинков помогает анализировать качество внешних URL, выявлять токсичные ссылки и улучшать ссылочной профиль.

Полезные показатели при анализе ссылок:

  • список всех бэклинков;
  • список всех площадок, на которых размещены бэклинки;
  • дата индексации ссылок;
  • анкоры ссылок;
  • типы ссылок (nofollow, dofollow);
  • параметры качества сайтов-доноров.

Анализ бэклинков конкурентов

Анализ внешних ссылок сайтов, которые занимают высокие позиции по запросам аналогичной тематики, дает возможность:

  • узнать, сколько ссылок у конкурентов, какая динамика появления новых бэклинков; какие ресурсы на них ссылаются и так далее;
  • сравнивать количество и качество ссылок похожих сайтов со своим ссылочным профилем, перенимать положительный опыт и улучшать свою стратегию по линкбилдингу.

Есть сервисы, которые делают проверку ссылок на сайт, включая аудит ссылочного профиля конкурентов.

На следующей недели мы расскажем о полезных данных, которые могут содержать отчеты.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.