Про посещение геологического музея им. Вернадского в центре Москвы я готовлю для Вас, уважаемые читатели очень большую и, поверьте, очень красивую публикация. Читая ее, придется немного зажмуриться от блеска и красоты природных шедевров. Задача человека при работе с минеральными и каменным чудесами - "лишь" добыть, доставить и представить зрителю то, что уже сделала природа.
Но, сегодня, я покажу, как человек, обладающий талантом и прекрасными навыками работы с камнем, может превратить, казалось бы, холодные и бездушные камни в настоящие "живые" произведения искусства, представителей флоры и фауны и прекрасные пейзажи, от которых просто захватывает дух.
Итак, если мы, гуляя по геологическому музею Российской Академии Наук им. В.И. Вернадского поднимемся по главной лестнице из холла на пол-этажа и пройдемся по коридору немного правее, можно попасть в один из залов, где часто проводятся временные экспозиции.
Нам повезло, здесь были выставлены прекрасные работы Андрея Белякова. Его работы выполнены в стиле каменной живописи в технике "флорентийской мозаики". Немного напомню и себе, и Вам об особенностях этой техники.
Этот способ живописи из камня стал распространяться во Флоренции еще в шестнадцатом веке. Его главной особенностью является то, что каждая деталь мозаики выпиливается из тонкой пластинки камня. Потом из этих тонких пластин рисунок собирается в рамке, традиционно в черном или цветном контуре. Это была очень сложная и точная работа - между пластинками не должно было оставаться свободного пространства. Для пластинок использовались оникс, мрамор, малахит, яшма, бирюза и множество других. Учитывая такой тяжелый труд мастеров, изделия с использованием флорентийских мозаик были чрезвычайно дорогими и доступны далеко не всем.
Эта плакетка "Дом" сделана во Флоренции в 2013 году из известняка и мрамора. Автор- Бруно Ластручи. Представлена на выставку из частного собрания.
Но мир не стоит на месте. Совершенствовались инструменты, позволяя с высокой точностью подгонять кусочки камня друг к другу.
Этапы создания остались неизменными. Сначала художник делает эскиз. Затем - коррекция его с учетом возможностей камня. Затем - подбор по цвету, рисунку и размерам. Рисунок можно разбить на фрагменты, каждый из которых выпиливается и укладывается на идеально ровную подложку - основание мозаики. Фиксация производится специальной мастикой по камню. Ну, а дальше - шлифовка поверхности и полировка до блеска... Как видите "ничего сложного"....
Сегодня стало возможным ускорить создание мозаик и теперь мы можем полюбоваться на эти произведения искусства, в том числе и очень миниатюрном виде. Но, как и раньше, - это ручной труд и индивидуальная работа художника. В общем, я не буду Вас больше томить и показываю эти произведения каменного искусства.
Здесь очень много прекрасных работ не только самого геологического музея, но и Политехнического музея. Последний сейчас закрыт на грандиозную реконструкцию.
Здесь представлены работы из камня не только современных мастеров, но и очень красивые вещи прекрасной старины. Камень просто светится в этих вещах.
Родонит — это камень, название которого происходит от греческого «родос», роза. Камень действительно похож на лепестки красной розы. Другое поэтическое название самоцвета — «утренняя заря». Всевозможные разновидности этого минерала могут похвастать всеми оттенками розового и малинового, а прожилки и пятнышки делают каждый экземпляр уникальным и неповторимым!
В больших плоских витринах выставлены работы мастерской Андрея Белякова. Посмотрите на эти мозаики во флорентийском стиле:
Очень красивы и естественны небольшие миниатюры с насекомыми:
Очень впечатляет столешница "Мастерская художника". Особенно, когда понимаешь, что все что на ней изображено сделано из кусочков камней. Восхитительно!
Прекрасная миниатюра на крышечке шкатулки.
В этом пейзаже восхитительно все! Глядя на эту воду действительно кажется, что камень оживает.
Еще один шедевр - "Итальянская улица", залитая Солнцем. Видны даже отдельные камни, из которых сложены стены - так искуссно подобран рисунок камня....
Эта картина в камне выполнена из мрамора, виолана, тигрового глаза, яшмы, нефрита, змеевика, магнезита, кремня, лазурита, родонита. Это воплощение в камне оригинальной картины художника Р. Скарпелли.
В центре зала - роскошная столешница - сочетание "флорентийской" мозаики и портретной микромозаики из коллекции Политехнического музея. Очень красиво и необычно. Работа 19 века, Рим.
Посещая этот музей, действительно кажется, что мастера, работающие с камнем, открывают свое сердце камню, а камень для художника - свою душу. Это прекрасно, что современные мастера сохраняют для нас древнее искусство работы с камнем. Спасибо им огромное за эту красоту!
Надеюсь, Вам понравилась статья. Ставьте лайк, подписывайтесь. Это мотивирует писать лучше). С лучшими пожеланиями, Ваш Алекс Маком! До встречи.