Найти тему
Дизайн с Алексом Маком

Можно ли из камня творить такие вещи? Мое открытие геологического музея РАН. Смотрим выставку современной "каменной живописи".

Про посещение геологического музея им. Вернадского в центре Москвы я готовлю для Вас, уважаемые читатели очень большую и, поверьте, очень красивую публикация. Читая ее, придется немного зажмуриться от блеска и красоты природных шедевров. Задача человека при работе с минеральными и каменным чудесами - "лишь" добыть, доставить и представить зрителю то, что уже сделала природа.

Но, сегодня, я покажу, как человек, обладающий талантом и прекрасными навыками работы с камнем, может превратить, казалось бы, холодные и бездушные камни в настоящие "живые" произведения искусства, представителей флоры и фауны и прекрасные пейзажи, от которых просто захватывает дух.

Итак, если мы, гуляя по геологическому музею Российской Академии Наук им. В.И. Вернадского поднимемся по главной лестнице из холла на пол-этажа и пройдемся по коридору немного правее, можно попасть в один из залов, где часто проводятся временные экспозиции.

Слева - вход на выставку
Слева - вход на выставку

Нам повезло, здесь были выставлены прекрасные работы Андрея Белякова. Его работы выполнены в стиле каменной живописи в технике "флорентийской мозаики". Немного напомню и себе, и Вам об особенностях этой техники.

Этот способ живописи из камня стал распространяться во Флоренции еще в шестнадцатом веке. Его главной особенностью является то, что каждая деталь мозаики выпиливается из тонкой пластинки камня. Потом из этих тонких пластин рисунок собирается в рамке, традиционно в черном или цветном контуре. Это была очень сложная и точная работа - между пластинками не должно было оставаться свободного пространства. Для пластинок использовались оникс, мрамор, малахит, яшма, бирюза и множество других. Учитывая такой тяжелый труд мастеров, изделия с использованием флорентийских мозаик были чрезвычайно дорогими и доступны далеко не всем.

"Дом"
"Дом"

Эта плакетка "Дом" сделана во Флоренции в 2013 году из известняка и мрамора. Автор- Бруно Ластручи. Представлена на выставку из частного собрания.

Но мир не стоит на месте. Совершенствовались инструменты, позволяя с высокой точностью подгонять кусочки камня друг к другу.

Этап создания "Уличной сценки"
Этап создания "Уличной сценки"
"Уличная сценка"
"Уличная сценка"

Этапы создания остались неизменными. Сначала художник делает эскиз. Затем - коррекция его с учетом возможностей камня. Затем - подбор по цвету, рисунку и размерам. Рисунок можно разбить на фрагменты, каждый из которых выпиливается и укладывается на идеально ровную подложку - основание мозаики. Фиксация производится специальной мастикой по камню. Ну, а дальше - шлифовка поверхности и полировка до блеска... Как видите "ничего сложного"....

Сегодня стало возможным ускорить создание мозаик и теперь мы можем полюбоваться на эти произведения искусства, в том числе и очень миниатюрном виде. Но, как и раньше, - это ручной труд и индивидуальная работа художника. В общем, я не буду Вас больше томить и показываю эти произведения каменного искусства.

Общий вид зала.
Общий вид зала.

Здесь очень много прекрасных работ не только самого геологического музея, но и Политехнического музея. Последний сейчас закрыт на грандиозную реконструкцию.

Здесь представлены работы из камня не только современных мастеров, но и очень красивые вещи прекрасной старины. Камень просто светится в этих вещах.

Камни просто светятся в свете
Камни просто светятся в свете
Нефрит
Нефрит
Малахит
Малахит
Столешница из срезов малахита. Похоже на калейдоскоп.
Столешница из срезов малахита. Похоже на калейдоскоп.
Это все, что осталось от алтаря оригинального Храма Христа Спасителя в Москве...
Это все, что осталось от алтаря оригинального Храма Христа Спасителя в Москве...
Ваза из красного порфира
Ваза из красного порфира
Ваза из аметиста.
Ваза из аметиста.
Аметистовая шкатулка в виде перепелки и аметист не обработаный.
Аметистовая шкатулка в виде перепелки и аметист не обработаный.
Алебастр и изделия из него.
Алебастр и изделия из него.
Изделия из родонита.
Изделия из родонита.

Родонит — это камень, название которого происходит от греческого «родос», роза. Камень действительно похож на лепестки красной розы. Другое поэтическое название самоцвета — «утренняя заря». Всевозможные разновидности этого минерала могут похвастать всеми оттенками розового и малинового, а прожилки и пятнышки делают каждый экземпляр уникальным и неповторимым!

Изделия из кварца игорного хрусталя.
Изделия из кварца игорного хрусталя.
Это - кварц.
Это - кварц.
"Уличная сценка"
"Уличная сценка"

В больших плоских витринах выставлены работы мастерской Андрея Белякова. Посмотрите на эти мозаики во флорентийском стиле:

Ювелирные вставки "Виды Италии"
Ювелирные вставки "Виды Италии"
Ювелирные вставки "Виды Италии"
Ювелирные вставки "Виды Италии"
Ювелирные вставки "Виды Италии"
Ювелирные вставки "Виды Италии"

Очень красивы и естественны небольшие миниатюры с насекомыми:

"Оса"
"Оса"
Бабочка
Бабочка
Стрекоза
Стрекоза
-25
"Мастерская художника"
"Мастерская художника"

Очень впечатляет столешница "Мастерская художника". Особенно, когда понимаешь, что все что на ней изображено сделано из кусочков камней. Восхитительно!

Шкатулка.
Шкатулка.

Прекрасная миниатюра на крышечке шкатулки.

"Итальянский пейзаж"
"Итальянский пейзаж"

В этом пейзаже восхитительно все! Глядя на эту воду действительно кажется, что камень оживает.

"Итальянская улица"
"Итальянская улица"

Еще один шедевр - "Итальянская улица", залитая Солнцем. Видны даже отдельные камни, из которых сложены стены - так искуссно подобран рисунок камня....

"Плотина Святого Николая"
"Плотина Святого Николая"

Эта картина в камне выполнена из мрамора, виолана, тигрового глаза, яшмы, нефрита, змеевика, магнезита, кремня, лазурита, родонита. Это воплощение в камне оригинальной картины художника Р. Скарпелли.

Столешница.
Столешница.

В центре зала - роскошная столешница - сочетание "флорентийской" мозаики и портретной микромозаики из коллекции Политехнического музея. Очень красиво и необычно. Работа 19 века, Рим.

Очень эффектно
Очень эффектно

Посещая этот музей, действительно кажется, что мастера, работающие с камнем, открывают свое сердце камню, а камень для художника - свою душу. Это прекрасно, что современные мастера сохраняют для нас древнее искусство работы с камнем. Спасибо им огромное за эту красоту!

Надеюсь, Вам понравилась статья. Ставьте лайк, подписывайтесь. Это мотивирует писать лучше). С лучшими пожеланиями, Ваш Алекс Маком! До встречи.