11 сентября 2001 года 30-летний Майкл Райт, как обычно, приехал на работу во Всемирный торговый центр. В тот день он должен был обслуживать клиентов по телефону из офиса на 81 этаже Северной башни. Однако в 10:28 она полностью рухнула.
Спустя 20 лет после трагедии Майкл рассказал, как ему удалось спастись из горящей башни, и что чаще всего вспоминается сейчас. Вот история американца, которому удалось выжить в теракте.
Как все началось
Мы с несколькими коллегами стояли в мужском туалете, было примерно без четверти девять. Резко все здание как бы тряхануло до основания. Нас всех сшибло с ног, а мраморные стены туалета полностью треснули. Я открыл дверь и увидел огонь. Кругом кричали, кто-то был в шоке, кто-то плакал. Мы начали гуськом, в два ряда, спускаться по лестнице, как во время учебной пожарной тревоги. Нас успокаивала мысль о том, что происходящее не может быть правдой. Здание не может обрушиться.На 40 этаже мы начали сталкиваться с пожарными, у которых были каменные лица — стало ясно, что произошло что-то ужасное. Когда мы спустились еще ниже, они начали приносить с верхних этажей раненых.
Что происходило во время падения Южной башни
Наша лестница выходила на полуэтаж, откуда можно спуститься и под землей пройти в большой молл. Оттуда открывался вид на соседнюю башню — всюду на площади виднелись мертвые тела, и все они были изувечены. Кто-то из прыгнувших упал очень близко к зданию. Я добежал до лестницы и спустился. Какие-то спасатели знаками показывали нам, в каком направлении двигаться. Прозвучал грохот, в отражении окон гостиницы я увидел, как падает вторая башня.Я развернулся и побежал назад в здание. Мне казалось, что так я смогу защититься от обломков. Сразу прогремел взрыв, и я заплакал. Этот шум был последним, что слышали тысячи людей перед смертью.
Когда рухнула Северная башня
Чтобы защититься от дыма, я разорвал свою рубашку и повязал обрывки вокруг рта и носа. Меня завалило вместе с одним из пожарных, у которого был топор. Он осмотрел стену, нашел рядом дверь и выломал ее. Я выбрался и сквозь пыль увидел свое здание. Она была объята пламенем. Я все еще бежал, когда снова услышал оглушительный грохот. Тогда я не знал, что это падала другая башня — моя.
Что чаще всего вспоминается сейчас
Я ходил к психотерапевту и могу положительно ответить на все стандартные вопросы. Вы испытываете необоснованный страх? Ага. Вы перестали получать удовольствие от своих любимых занятий? Ага. Вам знакомо чувство клаустрофобии? Ага. Меня мучают кошмары. Я вздрагиваю, услышав сирены. Но больше всего меня преследует запах. Поговорите с любым, кто находился в десяти кварталах от башен, и они скажут вам то же самое.