Работала компания с Индивидуальным предпринимателем по договору оказания услуг, деньги перечисляла по банку, безналичным путем и получала ежемесячно акты об оказании услуг.
Предприниматель решил перейти в разряд самозанятых (при этом статус предпринимателя не терять) и у компании возник вопрос, когда нужно получить от самозанятого чек и какие обязательные реквизиты должны быть указаны в чеке?
В том случае если компания по прежнему будет перечислять деньги самозанятому-ИП безналичным путем, то пробить чек и передать его компании такой предприниматель должен не позднее 9-го числа следующего за месяцем, в котором был произведен расчет. Например, если компания за услуги оплатила 20 сентября 2021 года, то чек самозанятый предприниматель должен пробить не позднее 9-го октября 2021 г.
Если будет решено рассчитываться наличными, то чек самозанятый предприниматель должен будет сформировать в момент расчета наличными денежными средствами.
Обязательные реквизиты в чеке самозанятого перечислены в пункте 6 статьи 14 ФЗ № 422-ФЗ от 27.11.2018 г., в их числе, кроме наименования документа, даты и времени расчета и наименования и ИНН продавца-предпринимателя должны быть обязательно указаны:
наименование реализуемых товаров, работ, услуг - лучше указать полное наименование услуги со ссылкой на договор или счет;
ИНН покупателя - юридического лица, компании, которой эту услугу оказывают;
сумма расчетов;
режим налогообложения - НПД;
уникальный номер чека;
В случае, если в формировании чека участвует уполномоченная кредитная организация или оператор электронной площадки, то необходимо в чеке указать также их наименование и ИНН (например, если ИП работает в приложении через Сбербанк, то в чеке будет указано наименование ПАО Сбербанк и ИНН).
Расскажите, получаете ли услугу от самозанятого? Проверяете обязательные реквизиты в чеке?