4,8K подписчиков

Незванные гости.

431 прочитал

Гости - это хорошо, правда? Нас с детства учили быть гостеприимными, радоваться любым гостям и накрывать шикарные столы. Кстати, в школе на уроках труда я любила уроки кулинарии и дома частенько готовила то, чему нас учили в школе. Впрочем, в основном готовить меня научили бабушка и мама.

Дома у нас часто были гости из разных городов нашей необъятной Родины, как называли Советский Союз. Это понятно: когда-то наш край называли всесоюзной здравницей, поэтому люди отовсюду прилетали или приезжали в наш город, потом садились на автобус или на электричку и устремлялись в дом отдыха или в санаторий на море. А наша родня, бывало, день-два побудет у нас - и к морю. Мама без конца ворчала, что ей приходилось обслуживать этих постояльцев, потом убирать за ними, а мне нравилось играть со своими двоюродными, троюродными и еще бог весть скольки "юродными" братьями и сестрами. Но они, по крайней мере, были званными гостями, и мы знали, что они приедут. А как быть с незванными?

Прошло много лет. Я уже жила отдельно и вдруг звонок. Звонила одна троюродная сестра, которой приспичило на неделю перекантоваться в нашем городе. Точнее, не одной ей, а с мужем. С ее слов, они приехали в командировку, на гостиницу денег нет, так что выручи их, прими в свой дом. А то они, мол, на вокзале, только с поезда сошли, а идти им некуда. Надо сказать, что то была квартира моего первого мужа, а не моя. Ладно, он разрешил, и я их приняла. Пришлось бежать по магазинам, покупать еду, да еще и в дефицитное время - было начало 90х. Потом становиться к плите и готовить. Всё-таки мы с ней в детстве нередко играли когда она приезжала к нам с родителями, да и я иногда бывала в их городе, так что мы дружили. Вот почему она позвонила мне, а не моей матери и своей двоюродной тетке.

Назавтра они куда-то засобирались - на работу, что ли? Или на конференцию? Честно сказать, я уже не помню за давностью лет. Муж ушел на работу, а я в тот день должна была идти на учебу позже. И вот кузина начала меня будить: вставай, мол, и готовь нам завтрак. Потом целую неделю они пили-ели за наш счет и ничего не купили к столу. Хотя нет, муж моей кузины все-таки нас мороженым угостил когда мы ходили в парк - о, счастье! А когда пришла пора уезжать, они простились с нами и исчезли. Ни позвонили, ни открытки не прислали - даже на письма кузина перестала отвечать. Нет, с ними ничего не случилось, со слов общей родни - они живы-здоровы.

Прошло лет 30, и я как-то раз спросила у общего родственника про нее. Он сказал, что с ней всё нормально, просто она "ни с кем общаться не хочет". Интересно, почему?

Фото из интернета
Фото из интернета

Благодарю за прочтение. Подписывайтесь на мой канал.

Вам может быть интересно

Короткие рассказы и очерки:

Вредные советы свекрови

Всё равно разведу их

Твои родители ханжи

Ушла от мужа в 46 лет

Невезучая

Замужем за работой

Когда интернет превращается в сваху

Как экологично расстаться с любимым

Виртуальная любовь

Когда бабушка перестает быть бабушкой

Самоутверждение за чужой счет

Слишком независимая

Старалась быть незаметной

Отпуск удался или как?

Пожилые чайлдфри

Жил-был один простофиля

Сплетники в нашей жизни

Она честно служила родителям

Вырастил детей и остался один

Одна дочь любимая другая постылая

Не дружи с ними, они плохие

Незванные гости

Повести

В новую жизнь (роман)

Опоздание длиной в детство

Я у себя одна