Найти тему
Тимур Петров

Нужно ли разделять маркетинг и продажи?

Мы знаем что маркетинг – это деятельность направленная на увеличение продаж. Вы изучаете потребности клиента и формируете для него маркетинговую стратегию для того, чтобы он покупал потом ваш готовый продукт. Внедряете методы стимулирования, чтобы он покупал прямо сейчас и как можно больше. ❗️Маркетолог должен проинформировать аудиторию чтобы она захотела купить. Задача маркетинга состоит в том, чтобы люди узнали о новом товаре или услуге и его покупкой решили свои проблемы.

Маркетинг – это идея продукта, представленная людям с точки зрения нужности и полезности, таким образом, чтобы люди желали купить этот продукт, а потом уже разрабатывается методы, как его продвинуть на рынок для целевой аудитории.

Маркетолог должен искать способы, как поднять продажи, за счет тех возможностей, которые есть сегодня у компании. Он ищет способы продаж, а менеджеры по продажам продают.

Менеджеров по продажам обучают на специализированных тренингах и семинарах. Как думаете, насколько сегодня продажи зависят от вашего маркетолога? По сути маркетолог должен создать презентацию продукта и разработать методы его продвижения, а потом все это передать менеджерам по продажам.

Они в свою очередь применяя полученные на тренингах навыки продавца успешно могут применить все это для продажи товара или услуги конечному потребителю. С этой точки зрения на практике лучше разделить маркетинг и продажи, то есть в компании должен быть сотрудник отвечающий за маркетинговую стратегию продвижения продукта, а отдел продаж будет внедрять ее на практике.