Найти в Дзене

Почему дружба со своим ребенком вредна для ребенка.

Здравствуйте, дорогие мои подписчики и гости моего канала!

Совсем недавно открыла для себя Тик-Ток. Я знала, что есть такое приложение, но никогда туда не заходила. И вот, получив на вацап ссылку на какое-то видео, зашла и «зависла» на пару часов.

Я увидела там много видео, где родители выступают наравне со своими взрослыми детьми. Например, мама просит, чтобы дочка-тинейджер взяла ее с собой в клуб. При этом мама одевается, так же, как и дочь – рваные джинсы, кроссовки, дреды на голове и т.д.

"двое из ларца - одинаковы с лица" папа с сыном идут с какого-то мероприятия, на лицах у обоих рисунок.
"двое из ларца - одинаковы с лица" папа с сыном идут с какого-то мероприятия, на лицах у обоих рисунок.

Причем, таких видео реально много, это сейчас, как говорится, в тренде.
Я подумала, а так ли это хорошо, на самом деле, - дружить с собственным ребенком, быть с ним на равных?
Так ли хорошо быть «подружкой» для дочери и выдавать себя за сестер, вместе прогуливаясь?

В современном мире возрастные рамки сдвинулись на несколько порядков. Читая классиков, мы видим, что 20-30 лет относили к зрелому или даже пожилому возрасту.
16-летний Пушкин писал: «в комнату вошел старик лет 30».
Татьяна Ларина, которой было всего лишь 18 лет, считалась почти старой девой.

Женщинами «бальзаковского возраста» сейчас называют 50-летних.
На самом деле у Бальзака есть роман «Тридцатилетняя женщина», именно оттуда мы взяли понятие «бальзаковский возраст».

В современной возрастной периодизации - подростковым возраст считается до 19 лет. Зрелость до 59, только с 60 лет начинается «пожилой» возрастной период.
Как видим, возрастные рамки сдвинулись очень сильно. Мы сейчас можем и в 50 лет менять профессии, мы живем дольше, мы более активны. Это уже несопоставимо даже с тем, что было 20-30лет назад.

Поэтому наши интересы, наши взгляды, наша одежда во многом совпадают с молодежными.
Этот позитивный факт даже отмечают социологи.

Но в этом есть и свои минусы. И основной – это попытка дружить, быть наравне со своими детьми.
Во времена моей молодости такого не было. Родители были родителями, дети-детьми.
И это очень важный момент. Потому что детям в подростковом возрасте необходимо опираться на родителей, которые могут и посоветовать и установить определенные правила и нормы.

А тут получается совсем другое – родители во многом ориентируются на нормы детей, они стараются одеваться, как они, играют в те же игры, что и их подросшие дети, ходят с ними на одни и те же тусовки.
Они в какой-то степени пытаются подладиться под своих детей, дружить с ними.

И вот такая дружба, на самом деле, достаточно вредна для ребенка.
Когда мама говорит «мы как сестры с дочкой», а дочь говорит «мы с мамой лучшие подруги» - в данном случае, здесь нет вертикали в отношениях.

А ребенку в подростковом возрасте нужна вертикаль, он должен понимать, куда ему двигаться. Он, как вьюнок, должен идти вверх.
А в таких отношениях он лишен этого, он уже на равных, он уже дружит с мамой.
Они говорят об одном и том же, они ходят на одни и те же мероприятия. И это приносит, я считаю, достаточно большой вред.
Потому что мама начинает рассказывать ребенку свои секреты. Она начинает советоваться с ним. И на хрупкие плечи сына или дочери, на их еще не окрепшую психику, падает груз ответственности.

Но со временем ребенок все равно будет стараться вырваться из этих отношений, сепарироваться от мамы.
А у мамы появляется обида, как же так, я столько всего посвятила своему ребенку, мы так хорошо дружили, и вдруг он стал отдаляться…

Поэтому с одной стороны – очень хорошо, что родители молодые и позитивные, а с другой – здесь есть опасность для ребенка.
Он не видит того пути, куда он должен развиваться, нет реальной защиты.
Потому что защитить может только тот, кто сверху. Он может его действительно защитить, он может его накрыть, он знает больше, он знает правила.

А отношения на равных фактически оставляют ребенка один на один с внешним миром. С миром, который сейчас очень непрост, сложен.
И детям сейчас очень сложно разобраться с тем огромным потоком информации, которая вываливается на них каждую секунду.

У них обязательно должен быть ориентир, и этот ориентир должен находиться не рядом, а впереди.
Лично мне больше импонирует восточный взгляд на воспитание и отношения с детьми.
Это когда ребенок проходит определенные 4 стадии:
- царь
- раб
- враг
- друг.
Главное, чтобы все стадии были пройдены в этом порядке, а не менялись местами и никакая из стадий не была исключена.

Спасибо, что дочитали до конца!
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!