Очень важно, чтобы в АКПП был правильный уровень масла, если масла меньше или больше, начнутся проблемы, такие как пинки, толчки, пробуксовки и так далее.
Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Совсем недавно мой друг отправился на своей машине в автосервис, чтобы заменить масло в АКПП. У него на авто, это можно сделать сразу, полностью.
До замены, коробка работала без нареканий, а вот после замены, он проехал около 150 километров и начались проблемы.
Симптомы следующие. На D, машина стоит, а не катится как обычно.
На горке, даже небольшой, начинает откатываться назад. Появились пинки, небольшие, но все же раньше их не было.
Друг естественно начал переживать и первым делом подумал о том, что ему продали некачественное масло. Я же предложил ему приехать ко мне в гараж.
Он приехал, а я в этот момент искал, при какой температуре, в его машине нужно производить замену масла. Оказалось, примерно при 30С. То есть на холодную можно сказать.
Он приехал, мы подождали пока коробка остыла до нужных 30С и я выкрутил контрольную пробку. Как я и ожидал, масло из отверстия не потекло. А должно было. Начали масло доливать и в итоге долили еще 1.2 литра.
После чего, примерно через 50 километров пробега все проблемы с коробкой прекратились.
Дело в том, что в сервисе масло меняли на горячую, а для этой машины, это неправильно. Получился недолив.
АТФ жидкость имеет свойство достаточно сильно увеличиваться в объеме при нагревании, учтите это!
Опять же, если из-за неправильной замены масла будет его перелив, тогда масло начнет пениться. Когда это происходит, коробка тоже работает ненормально.
Когда масло вспенивается, то эти самые пузырьки плохо влияют на работу масляного насоса, давление нормальное не создается.
Это влияет на то, что соленоиды начинают плохо работать, отсюда толчки и пинки.
Вспененная жидкость хуже отдает тепло, поэтому так же происходит перегрев АКПП.
Некоторые люди, специально стараются залить как можно больше жидкости в АКПП, боясь недолива, но переливать тоже очень плохо, запомните это!
Так же совет, смотрите периодически под машину, ведь сальники и прокладки в АКПП периодически начинают подтекать и уровень масла уменьшается.
Недолив грозит перегревом АКПП, а перегрев тянет за собой основные проблемы. Может появится посторонний шум, машина начинает сильно тупить, она толком не едет.
Пинки, толчки, пробуксовки, в общем стандартная история.
Так что, следите внимательно за уровнем масла и если вдруг у вас появились проблемы с АКПП после замены масла, то очень вероятно, что вам масло либо перелили, либо наоборот недолили. Отправляйтесь в это сервис и пусть они все проверят.
Или лучше даже в другой сервис поехать.
И кстати, прошу обратить внимание на тот факт, что если взять 6 литров АТФ жидкости температурой 30С и нагреть ее до температуры 90С, ее объем вырастет примерно на литр. Если не верите, можете провести эксперимент.
Вот и представьте, если вам при неправильной температуре заливали масло, то могли много не долить или наоборот, перелить.