Режиссер Григорий Александров был учеником и соратником Сергея Эйзенштейна. Во время их турне по Европе и Америке (1929-1932 гг.) с ними произошла забавная история.
В Швейцарии в то время шла работа по пропаганде абортов. Режиссерам предложили подработать - снять на эту тему рекламный ролик за хороший гонорар, и они согласились.
Придумали следующее. Показать зрительницам, как в роддоме мучаются роженицы от разных осложнений и прочее. Задача была напугать женщин и склонить к мнению, что аборты не так страшны и даже необходимы в цивилизованном обществе.
В одном из роддомов Цюриха поставили съемочную аппаратуру – камеры, свет и прочее. Все готово, а рожениц нет. Чтобы не простаивать напрасно Эйзенштейн приказал Александрову:
- Загримируйся и ложись на стол! Снимем общие планы.
Ученик, естественно, подчинился. Его замотали в простыни, приделали искусственный живот и положили на родовой стол. В изголовье поставили настоящую медсестру.
Команда: «Мотор!» Медсестра, как и положено в таких случаях, взяла «пациентку» за голову и серьезным тоном спросила:
- Это у вас первые роды?
От неожиданности вопроса Александров забился в истерике от смеха. Съемочная группа во главе с Эйзенштейном тоже повалилась от хохота.
Сцену эту так и не сняли.
***
В начале 60-х на киностудии имени А. П. Довженко снимали кинокомедию «За двумя зайцами». В главной роли Олег Борисов. Кинорежиссером, снимавшим картину, был Виктор Иванов.
Он был очень импульсивным и эмоциональным. Мог мгновенно взорваться, довести себя до истерики и даже упасть от этого в обморок. Друзья в шутку называли его «психом без отрыва от производства».
Работая над подготовкой одной сцены, он придумал, чтобы главного героя перебросили через забор на улицу. Олег Борисов осторожно поинтересовался:
- Как всё это будет происходить в кадре?
- Очень просто, - ответил режиссер, - Тебя возьмут за руки и за ноги вон эти крепкие хлопцы и выбросят за забор!
- Там же булыжная мостовая, - заметил актер, - Можно расшибиться.
- Ничего страшного, - успокоил его Иванов, - Перевернешься в воздухе и приземлишься на ноги, как кошка.
- Покажите! – подхватил его задор Борисов.
- А ну, берите меня и швыряйте! – приказал режиссер статистам.
Те его, разумеется, швырнули. Приземлился Иванов аккурат на пятую точку и крепко ушибся.
После этого случая Борисов, когда от режиссера поступало очередное фантастическое предложение, спасался волшебной фразой:
- Покажите!
***
Часто после выхода на экраны очередной картины участники съемочной группы ездили на встречи со зрителями. После показа фильма его обсуждали в живой беседе.
Однажды на такую встречу вместе с коллегами приехал Сергей Бондарчук. Группа представляла картину Сергея Юткевича «Отелло», снятую в 1955 году. Дело было в Костромской области, в районном очаге культуры, куда привезли для массовости жителей окрестных деревень.
Мнения зрителей были разные. Особенно Бондарчука порадовало искреннее суждение одного колоритного дедка:
- Картина, конечно, хорошая… Хорошая картина. Но, уж очень длинная. Вот ежели бы ты, мил человек (старик обратился к Бондарчуку, игравшему Отелло), ежели бы ты, положим, сразу удавил бы эту стерву, а не в конце, то оно и лучше было бы… А так нет… длинно.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Ссылки на другие байки тут.