Найти в Дзене
Обезьянообразные

Жизнь вносит коррективы. Знаменитые актерские байки

Режиссер Григорий Александров был учеником и соратником Сергея Эйзенштейна. Во время их турне по Европе и Америке (1929-1932 гг.) с ними произошла забавная история.

В Швейцарии в то время шла работа по пропаганде абортов. Режиссерам предложили подработать - снять на эту тему рекламный ролик за хороший гонорар, и они согласились.

Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров
Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров

Придумали следующее. Показать зрительницам, как в роддоме мучаются роженицы от разных осложнений и прочее. Задача была напугать женщин и склонить к мнению, что аборты не так страшны и даже необходимы в цивилизованном обществе.

В одном из роддомов Цюриха поставили съемочную аппаратуру – камеры, свет и прочее. Все готово, а рожениц нет. Чтобы не простаивать напрасно Эйзенштейн приказал Александрову:

- Загримируйся и ложись на стол! Снимем общие планы.

Ученик, естественно, подчинился. Его замотали в простыни, приделали искусственный живот и положили на родовой стол. В изголовье поставили настоящую медсестру.

Команда: «Мотор!» Медсестра, как и положено в таких случаях, взяла «пациентку» за голову и серьезным тоном спросила:

- Это у вас первые роды?

От неожиданности вопроса Александров забился в истерике от смеха. Съемочная группа во главе с Эйзенштейном тоже повалилась от хохота.

Сцену эту так и не сняли.

***

В начале 60-х на киностудии имени А. П. Довженко снимали кинокомедию «За двумя зайцами». В главной роли Олег Борисов. Кинорежиссером, снимавшим картину, был Виктор Иванов.

Виктор Иванов
Виктор Иванов

Он был очень импульсивным и эмоциональным. Мог мгновенно взорваться, довести себя до истерики и даже упасть от этого в обморок. Друзья в шутку называли его «психом без отрыва от производства».

Работая над подготовкой одной сцены, он придумал, чтобы главного героя перебросили через забор на улицу. Олег Борисов осторожно поинтересовался:

- Как всё это будет происходить в кадре?

- Очень просто, - ответил режиссер, - Тебя возьмут за руки и за ноги вон эти крепкие хлопцы и выбросят за забор!

- Там же булыжная мостовая, - заметил актер, - Можно расшибиться.

- Ничего страшного, - успокоил его Иванов, - Перевернешься в воздухе и приземлишься на ноги, как кошка.

Олег Борисов в картине "За двумя зайцами"
Олег Борисов в картине "За двумя зайцами"

- Покажите! – подхватил его задор Борисов.

- А ну, берите меня и швыряйте! – приказал режиссер статистам.

Те его, разумеется, швырнули. Приземлился Иванов аккурат на пятую точку и крепко ушибся.

После этого случая Борисов, когда от режиссера поступало очередное фантастическое предложение, спасался волшебной фразой:

- Покажите!

***

Часто после выхода на экраны очередной картины участники съемочной группы ездили на встречи со зрителями. После показа фильма его обсуждали в живой беседе.

Однажды на такую встречу вместе с коллегами приехал Сергей Бондарчук. Группа представляла картину Сергея Юткевича «Отелло», снятую в 1955 году. Дело было в Костромской области, в районном очаге культуры, куда привезли для массовости жителей окрестных деревень.

Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук в картине "Отелло"
Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук в картине "Отелло"

Мнения зрителей были разные. Особенно Бондарчука порадовало искреннее суждение одного колоритного дедка:

- Картина, конечно, хорошая… Хорошая картина. Но, уж очень длинная. Вот ежели бы ты, мил человек (старик обратился к Бондарчуку, игравшему Отелло), ежели бы ты, положим, сразу удавил бы эту стерву, а не в конце, то оно и лучше было бы… А так нет… длинно.

Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.

Понравилась статья? Ставьте лайк.

Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.

Ссылки на другие байки тут.