Хотя в сутках 24 часа для всех, люди, которые умеют грамотно обращаться со своим временем успевают на много больше, чем остальные.
4 очень эффективных приема для управления своим временем:
1. Практика показывает, что часто мы не успеваем, не потому что ничего не делаем, а потому что много себе запланировали. Люди склонны переоценивать свои силы. А когда что-то идёт не так, мы начинаем нервничать и день проходит впустую чаще из-за нашего эмоционального состояния.
Каждый вечер, перед сном прописывайте себе по пунктам дела на завтра.
Напишите 3 основных самых важных и срочных дела. Затем можете дописать ещё несколько пунктов «дополнительных дел».
Скажите себе, что вы будете особенным молодцом если ещё сделаете эти дополнительные пункты.
И ложитесь спать. Это обязательно нужно делать на ночь. Потому что когда вы спите, хотите вы этого или нет, ваш мозг работает и если вы загружаете в него нужную информацию перед сном, пока вы спите он думает как сделать лучшим образом важные для вас дела.
2. Утром встать и прописать время для этих дел.
На начало дня самые трудные и важные задачи, на вторую половину дня более легкие и не такие важные.
И ещё! Этим часто пренебрегают, стараясь успеть все и допускают большую ошибку.
Очень важно!!! Дать себе между этими делами достаточный временной интервал. И тогда, попав в пробку или при возникновении каких-то непредвиденных обстоятельств вы :
- не будете эмоционально расшатаны, помните на переживания уходит очень много ВАШЕЙ ЭНЕРГИИ, которую можно пустить в дело;
- следующее дело у вас не будет завалено. То есть одно не зависит от другого. И тогда все 3 будут сделаны.
Если не сделать этот интервал, то от того, что вы провалили первое, провалится и второе, и третье, в итоге вы ничего не успеете.
3. Если для выполнения задачи требуется меньше 2-х минут - сделайте ее сразу. В противном случае, эти мелкие дела накапливаются и отнимают у вас массу времени. Встал - заправил постель, выпил кофе - вымыл чашку, поел - вымыл тарелку, вилку и т.д. Делайте это на протяжении 35 дней. Именно за это время начинает вырабатываться привычка. Важно! При этом подкреплять похвалой выполнение этих задач.
Помыли чашку - какая я умница, молодец, чмок-чмок меня, заправили кровать - тоже самое. Важно наслаждаться этим моментом, тогда в вашем мозгу будет вырабатываться серотонин - гормон удовольствия, который подкрепит ваши новые полезные привычки (мужчин тоже поэтому рекомендуют хвалить, если они сделали для вас что-то полезное и приятное).
4. Если день прошел, а вы ничего не успели и не поняли на что вообще ушло время. 4-6 недель записывайте в блокнот все, что вы делаете. В конце дня оценивайте каждый пункт по полезности с помощью пятибалльной шкалы. Например, нужно было работать, а вы сидели в соц. сетях и глазели на фотки Ивлеевой - 1 б, выполняли то, что запланировали - 5 б. Только не обманывайте себя! Ставьте баллы честно.
Во-первых, когда над вами надсмотрщик, пускай даже это вы сами - так меньше хочется заниматься ерундой.
Во-вторых, через некоторое время вы сможете увидеть тратили ли вы время впустую или с пользой и скорректировать свое поведение.
А какие правила управления своим временем знаете вы? Все успеваете?